Подземные порталы КНДР, или Как северокорейцы ходят на юг

Тренды
Москва, 25.04.2013
«Русский репортер» №16-17 (295)

38-я параллель — это не только эпический фильм режиссера Кан Чже Гю про героически сражающихся друг с другом северо- и южнокорейцев в 50-е годы прошлого века. Это линия, по которой во время заключения перемирия между враждующими частями Кореи в июле 1953 года была проложена граница и образована демилитаризованная зона с огромной бетонной стеной практически поперек всего Корейского полуострова. Так когда-то единая Корея разделилась на два совершенно разных государства, каждое со своими ценностями и целями.

Северная часть во главе с лидером-коммунистом, озлобленная на весь западный мир и капиталистическую Южную Корею, оказалась очень предприимчивой и почти с момента закладки пограничной стены начала… нет, пока еще не разработку ядерного оружия. Она принялась копать ходы под 38-й параллелью, выводящие прямиком или почти прямиком к Сеулу. Причем рыли северокорейцы не просто подземные лазы, а просторные, обустроенные туннели, позволяющие целым армейским отрядам вместе с военной техникой совершать марш-броски во вражеское государство.

По некоторым сведениям, южнокорейские пограничники обнаружили уже около двух десятков таких туннелей, но подтверждения этой информации нигде нет. Достоверные данные имеются только по четырем подземным ходам из северного в южный мир Кореи.

До 2000-х годов демилитаризованная территория была закрыта для простых граждан, находиться на ней могли только военные. Теперь же она поделена на несколько заповедных и туристических зон, экскурсии в которые невероятно востребованы. А один из туннелей даже стал местной достопримечательностью.

Впрочем, у обеих стран достаточно войска, чтобы двинуться на территорию противника более традиционными способами — морем, небом и сушей.

Тоннели
Туннели между врагами
Соотношение военных сил Северной и Южной Кореи

У партнеров

    «Русский репортер»
    №16-17 (295) 25 апреля 2013
    Корейская модернизация
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Реклама