Фильмы

Афиша
Москва, 16.05.2013
«Русский репортер» №18-19 (297)

Отвязные каникулы

Хармони Корин

Мнение

Каникулы в коме

В прокате «Отвязные каникулы» — фильм одного из лучших режиссеров современности Хармони Корина, главный фильм сезона.

Начинавший как сценарист «Деток» Ларри Кларка, Корин впоследствии лишь расширял свое личное пространство борьбы, заглядывая в бездны, в которые обычно не заглядывают, и не боясь того, что в какой-то момент «бездна начнет смотреть на тебя». Каждый его фильм — это падение в пропасть без страховки, радикальный подрыв последних иллюзий, из осколков которых он может устроить и фильм-пытку («Трахатели мусорных бачков»), и завораживающий, ослепляющий фейерверк («Каникулы»). Не случайно эти ленты идут друг за другом.

«Трахатели» — самый маргинальный опыт Корина. Фильм, будто найденный на реальной помойке — снят на старую VHS-камеру, картинка жеваная, постоянно рябит, — показывает некую коммуну одноэтажных американцев, чье состояние ближе всего к состоянию персонажей Беккета: ползают, копошатся, роются в помойках, сношаются с деревьями, громят какие-то заброшенные здания, что-то бубнят.

«Отвязные каникулы», наоборот, самый дорогостоящий и первый более-менее коммерческий фильм Корина, эксплуатирующий навязший в зубах сюжет о подростках, едущих отрываться на море... Тут режиссер расправляется с языком нынешней поп-масскультуры, доводя до клинического абсурда и формального блеска все то, что составляет ее суть: мир MTV, вечного пубертата, культа тела, пляжа, секса, денег, однотипных звезд, животных удовольствий, круглосуточных вечеринок и всепобеждающей тупости.

Чтобы взорвать к чертям этот адский Диснейленд, Корин заходит на его территорию и использует его же средства, задействуя в главных ролях девочек-звезд из современных диснеевских сериалов, не побоявшихся вышвырнуть себя на помойку и даже в какой-то момент надеть уже символические балаклавы...

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Непокорные

Аби Леви, Сильвер Три

Два брата во время охоты случайно убивают мэра своего городка. Герои вынуждены бежать, а их отец, местный шериф, оказывается перед выбором: спасти сыновей или поступить по закону. Маленькая и нерасторопная криминальная (а также семейная) драма без звезд, снятая в американских лесах и непонятно как залетевшая в наш кинопрокат. Что называется, спешите видеть.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Терри Гиллиам

Двое странноватых приятелей — журналист Рауль Дьюк (Джонни Депп) и его адвокат Доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо) — едут в Лас-Вегас, а по пути принимают различные препараты, то ли искажающие и без того безумную действительность, то ли позволяющие увидеть ее по-настоящему — такой, какая есть… Перевыпуск классики девяностых — экранизации одноименного романа создателя гонзо-журналистики Хантера Томпсона. Галлюциногенный, психоделический роуд-муви от визионера и антиутописта Гиллиама.

Слежка

Джей Ананья

Театральный драматург пишет очередную пьесу и понимает, что в ее голове творится что-то неладное. То ли у нее повреждение рассудка, вызванное муками творчества, то ли на девушку наложили проклятие, то ли в нее вселились темные силы. Как бы там ни было, кошмары несчастную не отпускают. Фильм категории «B» про сложности писательского процесса. В главной роли — вернувшаяся из ниоткуда в никуда Вайнона Райдер.

Железный человек 3

Шейн Блэк

Мир Тони Старка (Роберт Дауни-младший) рушится по вине неизвестных, которых теперь надо найти и обезвредить. Третья часть креативного суперблокбастера о миллионере, плейбое и спасителе Земли в непрошибаемом бронежилете, обладающим вдобавок неплохим чувством юмора. Режиссер Блэк до этого прославился смешным неполиткорректным боевиком «Поцелуй навылет», а еще раньше написал сценарии ко всем трем «Смертельным оружиям». Так что тупо и скучно не будет.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №18-19 (297) 16 мая 2013
    Чеченские русские
    Содержание:
    Реклама