Городской боб

Среда обитания
Москва, 16.05.2013
«Русский репортер» №18-19 (297)

За несколько лет добившийся планетарной популярности класс кроссоверов продолжает стремительно расти. Во многом за счет перехода в этот типоразмер субкомпактных машин — фактически это хэтчбеки B-класса с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Паркетник Opel Mokka — типичный представитель этого симпатичного семейства.

Надо отдать Mokka должное, выглядит он вполне серьезно: выразительная ряха, крутые бока, пластиковый «внедорожный» обвес. В этом смысле Mokka — что-то вроде пони в мире лошадей: да, он небольшой, но образ покорителя бездорожья создан вполне точно. Тем удивительнее было обнаружить у потенциально весьма свободолюбивого авто огромную аэродинамическую «юбку» под передним бампером — девайс, съедающий значительную часть клиренса. Организаторы проходившего в Восточной Европе тест-драйва просто-таки замучились оправдываться за этот просчет инженеров.

Через пару недель после презентации Opel объявил, что отныне для России все машины будут комплектоваться укороченной на 30 мм «юбкой». Таким образом, дорожный просвет Mokka будет соответствовать официально заявленным 19 см. Дотошные коллеги, правда, намерили 180 мм, но и это уже совсем недурно.

Наш маршрут был проложен исключительно по дорогам, так что проверить Mokka «в сельском режиме» не удалось. Оно, может, и к лучшему: короткоходная подвеска цепко держит асфальт, но не стимулирует к офроуд-подвигам. Зато на заснеженных горных серпантинах все было отлично, полный привод в таких условиях штука незаменимая. На скоростных европейских шоссе, по которым мы за пару дней намотали едва ли не тысячу километров, Mokka показался немного вял и довольно прожорлив. На тесте были только машины с атмосферными двигателями (1,8 литра, 140 «лошадей»), особого впечатления они не производят — так, середнячки. Динамика посредственная, по трассе ест за десятку, на пришпоривание откликается натужным ревом и по возможности саботирует.

Впрочем, ни на спортивные достижения, ни на участие в ралли Mokka ведь и не претендует.

В городе же автомобильчик хорош: и в потоке не пасует, и парковаться благодаря габаритам одно удовольствие. Со всем этим машинка справляется на пятерку, помимо удачных городских пропорций в ней есть два важнейших качества: она удобная и уютная. Приятные кофейные тона интерьера, толковая эргономика (взять хотя бы два бардачка или розетку на 230 вольт) и отнюдь не аскетичный набор электронных помощников.

Много споров, как обычно, вызывает традиционное опелевское торпедо, усыпанное мириадами кнопок. Где, мол, универсальный джойстик, заведующий всеми функциями сразу? А мне лично куда ближе логика Opel, в которой практически за каждое действие отвечает своя кнопка: привыкаешь быстро, а управлять можно на ощупь, не отвлекаясь от дороги. То же самое можно сказать и про Mokka в целом — автомобильчик получился пусть и не идеальный, но очень располагающий.

Opel Mokka

Комплектация: Cosmo

  • Размеры (д/ш/в): 4278х1774х1658 мм
  • Двигатель: бензиновый, 1,8 л
  • Мощность: 140 л.с.
  • Трансмиссия: автомат
  • Привод: полный
  • Дорожный просвет: 190 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 11,1 сек.
  • Цена: 970 000 pублей

У партнеров

    «Русский репортер»
    №18-19 (297) 16 мая 2013
    Чеченские русские
    Содержание:
    Реклама