«Туарег» в Карпатах

Среда обитания
Москва, 06.06.2013
«Русский репортер» №22 (300)

Есть в военном деле такой термин — «боевая живучесть». До некоторой степени применим он и к автомобилям, однако проверить машину по этому параметру во время короткого тест-драйва, как правило, не удается: не хватает ни времени, ни пробега. С Volkswagen Touareg получилось: на нем мы намотали аж 5000 километров по трассам, ухабам и горному бездорожью Западной Украины.

Что касается скоростных шоссе, то, какой параметр ни возьми, соревноваться с нашим «Туарегом» смогут единицы. Тем более среди внедорожников. Надо сразу оговориться, что нам на тест досталась приспортивленная комплектация R-Line с самым могучим дизелем в линейке. С места яростный восьмигоршковый движок просто-таки выстреливает двумя тоннами металла, не теряя своего напора даже на абсолютно невменяемых скоростях. Скажем, на изумительной дороге Умань — Одесса мы повисли на хвосте у дерзкого кроссовера, стабильно ехавшего за двести, и только уважение к сотрудникам ДАI удержало нас от демонстрации превосходства: тяги под педалью оставалась прорва.

За экономичность отвечает расторопная восьмискоростная коробка. Благодаря ей при равномерном движении со скоростью 170 км/ч тяжеленная машина сжигает не больше 12 литров солярки, а в случае соблюдения правил этот показатель падает до 7 литров на сотню.

Внутри все исключительно достойно. Кожа, мягкий пластик и матовый алюминий. Здоровенный тач-скрин, четырехзонный климат и прекрасная музыка, слушать которую ничто не мешает: звукоизоляция здесь отменная, даже боковые стекла двухслойные. И конечно, здесь масса электронных помощников. Некоторые прямо на лезвии прогресса. Так, ночью оказалась весьма полезной система адаптивного дальнего света, умудряющаяся при помощи датчиков, вращения линз и специальных шторок в фарах буквально вырезать из залитой ксеноном трассы встречные и попутные машины, оставляя все остальное пространство освещенным.

Не спасовал «Туарег» не только на трассе, но и на чудовищных, а местами и полностью уничтоженных дорогах Львовщины. Здесь пригодились регулируемые по степени жесткости амортизаторы: переводя удары в покачивания, режим «комфорт» способен избавить водительские потроха от значительной части стресса. Именно на этом этапе наше двухлетнее авто, повидавшее уже немало плохих дорог и бесшабашных журналистов, впервые позволило себе немного поскулить — с каждой следующей рытвиной сверчок в водительской двери становился все назойливей.

А еще были горы: с валунами, бездорожьем, аршинными бродами и огромными ямами, наполненными грязью. К моему удивлению, даже в нашей спорт-комплектации, лишенной принудительных блокировок и пониженной передачи, «Туарег» с совершенно не подходящими к жанру шинами продирался, карабкался и нырял без особого напряжения — очень помогала пневмоподвеска, регулирующая дорожный просвет. А единственной жертвой карпатской авантюры стали покрышки — низкопрофильные двадцатидюймовые гиганты, предназначенные скорее для шоссейно-кольцевых гонок, чем для джиппинга и суровых выбоин.

 Вообще-то, даже то, что три из них добрались до Москвы (из них две — неповрежденными), уже отличный показатель. Четвертую пришлось-таки поменять на докатку, впрочем, и этот процесс, как выяснилось, может приносить удовольствие. Пока мужчины ковырялись с домкратом и ключами, дамы с бутылкой вина вылезли в гигантский люк на крыше и отплясывали под «Мы за все хорошее» разудалого «Ленинграда». Проезжавшие дальнобойщики ставили «лайки» длинными гудками. Так родился рекламный слоган для этой, без сомнения, ладно скроенной и весьма живучей машины: «Volkswagen Touareg дарит радость, даже когда не едет».

Volkswagen Touareg

  • Комплектация: R-Line
  • Размеры (д/ш/в): 4795х1940х1709
  • Двигатель: дизель V8, 4.2 литра
  • Мощность: 340 л.с.
  • Трансмиссия: автомат, 8 ступеней
  • Привод: полный
  • Дорожный просвет: от 134 до 176 мм
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,8 сек.
  • Цена: 4 112 420 pублей

У партнеров

    «Русский репортер»
    №22 (300) 6 июня 2013
    Русский бизнес
    Содержание:
    Реклама