Фильмы

Афиша
Москва, 19.09.2013
«Русский репортер» №37 (315)

Иллюстрация: Эксперт Online

Мнение

Элементарные фрагменты

Единственной сенсацией 70-го Венецианского кинофестиваля стал немецкий фильм «Жена полицейского» Филипа Гронинга — трехчасовое исследование жизни в одной отдельно взятой немецкой семье.

Начинается все с титра «Начало первой главы». Нам показывают лес, сидящего под деревом кролика, секунд через тридцать всплывает титр «Конец первой главы», а за ним еще один — «Начало второй главы». Зал смеется.

Таких глав-фрагментов разной длительности — от нескольких секунд до нескольких минут — в фильме шестьдесят. Они появляются из темноты и исчезают в темноте, будто вспышки в чьей-то угасающей памяти.

Может быть, это память ребенка — девочки, которая живет с родителями в типичном немецком таунхаусе и только-только начинает отличать добро от зла, жизнь от смерти, но часто ошибается и путает их. И тогда перед нами интимнейший фильм о детстве, каким его видит-помнит не взрослый, а сам ребенок.

Может быть, это память ее отца — полицейского, вымещающего свои затаенные обиды, страхи, несчастья на жене, которую он систематически покрывает синяками, а потом как ни в чем не бывало проявляет к ней нежность. И тогда перед нами исследование биологически неотвратимого фашизма (а не только «домашнего насилия») на микроуровне в традициях Ханеке и Зайдля, не чуждых режиссеру.

Может быть, это память его жены, покорно сносящей удары супруга, любящей его несмотря ни на что и ненавидящей себя за эту бескорыстную любовь. И тогда мы смотрим почти сокровенный, даже религиозный фильм о сущности этого чувства.

А может быть, все, что происходит в их семье, мы видим глазами того самого кролика, или лисы, или других обитателей леса, появляющихся в кадре, которые смотрят на любовь, жестокость, силу и слабость людей взглядом незамутненным, лишенным опыта, знаний и прочего «человеческого багажа», мешающего видеть вещи в их первозданном — еще не названном — виде.

***

ИльфиПетров

Роман Либеров

Документальный фильм с анимационными вставками об Ильфе и Петрове. Авторы собрали впечатляющие факты из жизни знаменитых литераторов: живые свидетельства добыты в Москве, Одессе, Ярославле, Париже, Нью-Йорке, найдены в чудом сохранившихся семейных архивах и воспроизведены благодаря точному повторению марш­рута, описанного героями в их книге «Одноэтажная Америка». Для всех, кто неравнодушен к мифологии Остапа Бендера.

Малавита

Люк Бессон

Однажды на тихой улочке провинциального французского городка селится писатель по фамилии Блейк со своим семейством и собакой Малавитой. На этом многовековое спокойствие го­рода заканчивается, потому что мистер Блейк — бывший мафиози, прячущийся здесь от преследования… Криминальная комедия Люка Бессона по роману Тонино Бенаквиста с Робертом Де Ниро и Мишель Пфайффер в главных ролях. Очередной неудачный камбек некогда знаменитого француза.

Тайное влечение

Анн Фонтейн

Две подруги (Наоми Уоттс и Робин Райт) влюбляются во взрослых сыновей друг друга, и те отвечают взаимностью. Но всем приходиться скрывать свои чувства от общественности, почему-то не приветствующей такой прекрасный альянс… Гламурная и порядком вымученная «феминистская» мелодрама о превратностях любви. Режиссер — известная француженка Анн Фонтейн.

Лимб

Винченцо Натали

На первый взгляд Лиза, ее младший брат и их родители обыкновенная семья, которая живет спокойной, размеренной жизнью. Но никто кроме девочки не подозревает, что они проживают один и тот же день уже не в первый раз. Концептуальный ужастик от одного из лучших современных хоррормейкеров — канадца Винченцо Натали, автора культового фильма «Куб».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №37 (315) 19 сентября 2013
    Наводнение
    Содержание:
    У нас есть страна

    Дальний Восток России тонет уже практически месяц. Это наводнение называют самым масштабным в регионе за всю историю наблюдений. Стабилизировавшись в одном регионе, чрезвычайная ситуация, как эстафетная палочка, переходит вниз по течению к другому. Сейчас пик паводка в Комсомольске-на-Амуре. Город отчаянно борется со стихией, но она не отступает. Скоро холода, и вопрос «кто кого?» стоит все острей. Корреспондент «РР» отправился в зону бедствия и попытался понять, как большая вода меняет людей

    Реклама