Фильмы

Афиша
Москва, 03.10.2013
«Русский репортер» №39 (317)

Иллюстрация: Эксперт Online

Гравитация

Альфонсо Куарон

Мнение

Кино в иллюминаторе

В прокат выходит «Гравитация» Альфонсо Куарона — самый концептуальный блокбастер года.

Концептуальность в том, что фильм состоит из двух персонажей и бескрайнего пространства вокруг них. Два астронавта (Сандра Буллок и Джордж Клуни) оказываются одни в открытом космосе — их шаттл уничтожен, коллеги погибли, идет метеоритный дождь, связи с Землей нет. Потом Куарон еще больше минимизирует ситуацию, разлучая героев и оставляя в кадре только одного из них.

Это, конечно, довольно попсовый вариант архетипической ситуации «человек на голой земле», переиначенной в «человек в открытом космосе». По жанру «Гравитация» — survival movie, то есть кино о выживании в условиях, не приспособленных для жизни, со всеми вытекающими лейтмотивами — думами о смерти, которая есть и всегда тут рядом, и боге, которого нет нигде, тем более в черной космической дыре. 

Но примечателен фильм другим — тем, как тут снят космос, являющийся, собственно, главным героем картины. В «Космической одиссее» Кубрика, главном кино о космосе, он показан как абсолютно метафизическое пространство или сверхразум, недоступный для человеческого понимания и неподконтрольный ему. Все другие картины так или иначе отталкивались от этой концепции. Отталкивается от нее и Куарон. Но, кажется, никогда прежде космос не изображали с такой документальной точностью — режиссера консультировали множество специалистов из главных космических держав. Этот сверхреализм, доступный зрителю почти на тактильном уровне, фактически нивелирует всю метафизическую историю, традиционно связанную с космосом. Куарон отчетливо дает понять, что там наверху нет ничего, кроме холода, тьмы и тотального непонимания, зачем, собственно, мы там оказались и зачем хотим оказаться еще.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Страсти Дон Жуана

Джозеф Гордон-Левитт

Главный герой — молодой плейбой, у которого все супер в личной и просто жизни. Есть только одна проблема — зависимость от порно, которое толкает парня на сексуальные авантюры, да так, что в решающий момент у него все обламывается. Живая и остроумная комедия о сексе, снятая хорошим актером Гордоном-Левиттом (он же сыграл главного героя). В роли секс-бомбы, которую непонятно как обезвредить, Скарлетт Йоханссон.

Жасмин

Вуди Аллен

Светская львица из Нью-Йорка переживает разрыв с богатым мужем и уезжает к сестре в Сан-Франциско, где пытается взять себя в руки. После неудачного туристического фильма, снятого в Париже, и провального, снятого в Риме, Вуди Аллен наконец-то вернулся в США и обрел себя настоящего, доказав, что он не просто отменный комедиограф, но еще и тончайший знаток человеческих душ, не оставляющий своим героям, да и людям вообще никаких шансов. В главной роли Кейт Бланшетт.

Va-банк

Брэд Фурман

Чтобы оплачивать учебу в колледже, Ричи (Джастин Тимберлейк) погружается в мир азартных онлайн-игр и вскоре отправляется в Коста-Рику сражаться с настоящим асом игрового бизнеса. Тот видит в нем родственную душу и вводит его в свою игру — опасную, но интригующую. Криминальный триллер про красивую жизнь, большие деньги, их высокую стоимость и неизбежное осознание того, что вообще-то все это и гроша ломаного не стоит.

Metallica: Сквозь невозможное

Нимрод Антал

Парень, работающий техническим помощником в группе Metallica, получает задание — привезти сумку, содержимое которой необходимо музыкантам для их выступления перед тысячами фанатов. Отправляясь за таинственным мешком, герой попадает во всяческие передряги, ставя под угрозу концертную деятельность своих работодателей. Необычная смесь экшен и фильма-концерта легендарного коллектива.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №39 (317) 3 октября 2013
    25 лет банковской системе
    Содержание:
    Реклама