Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Общество

Пылкая устрица

2013
Фото: BMW GROUP

Оговорюсь сразу: BMW я отроду не водил. Хуже того, относился к ним всегда с некоторым подозрением. Мол, машины эти эстетически и классово нам чуждые — то ли для бандитов, то ли для чиновников (понятия пусть не тождественные, однако повсеместно пересекающиеся) и уж точно не для интеллигентных сограждан. Не пристало, дескать, творческим людям кататься на этих мрачных, глухо затонированных чудищах: не та стилистика.

Представьте же мое удивление, когда в пресс-парке я обнаружил нечто совершенно не вписывавшееся в мои дремучие стереотипы — воздушное, жизнерадостное, счастливо-оранжевое. Даже на сумеречной парковке франтоватый X1 пленял и притягивал внимание, словно апельсин в куче прошлогоднего картофеля. Да и внутри оказалось не хуже. Просторный, светлый салон из хорошей кожи (с легкой руки баварских копирайтеров его цвет был обозначен как «устричный»). Неброские, благородно-матовые деревянные вставки. Приятный на ощупь пластик. В общем, совершеннейшая благодать.

Во второй раз мне пришлось удивиться, когда я выехал со стоянки на Ленинградку. Небольшая и, учитывая расцветку, потенциально девчачья машина в ответ на открытый дроссель прыснула так, словно готовилась к гиперзвуковому прыжку. Тяговитый дизель с двумя турбинами — это, я вам скажу, просто мечта. И дело тут не только в 218 «лошадях» и 450 Нм крутящего момента. Восьмиступенчатый автомат переключается с потрясающей плавностью и скорострельностью, реакции на педаль газа образцово-показательные. В результате и «пуляет» машина восхитительно, и ест не больно-то много. Сколько я ее ни мучил, больше 12 литров на сотню не выходило, а в человеческом (тоже отнюдь не пенсионерском) режиме расход не дотягивал и до десятки.

Все это касается, конечно, моей комплектации — xDrive25d. Она и так одна из топовых, а на тестовой машине еще и почти все опции установлены. Хорошие опции, сочные. Экран большой, джойстик удобный, музыка божественная, систем и регулировок всяческих прорва. Не говоря уж про толковый полный привод, без которого я в середине раскисшего ноября мог бы и не добраться до дачи. А так не только добрался, но и утрамбовал в салон пятерку друзей и собаку: хватило места и в салоне, и в багажнике. С ветерком и без стонов.

Отправляясь сдавать машину, я, как честный человек, все думал, к чему бы придраться. Это ж обзор, а не реклама, нужно и про недостатки сказать. Ну, мотор мог бы быть малость потише (или шумоизоляция чуточку получше). Ну, лично мне показался не слишком удобным рычажок, включающий поворотники. Но по сравнению с общим ощущением простора, комфорта и полета — совсем уж пустяки. Так что решил писать как увиделось, и пусть недоверчивый читатель сочтет заказухой.

Провидение избавило меня от душевного конфликта. Проехав на одном баке пять сотен километров, я решил-таки впервые заправиться. Отстоял очередь, подкатился к колонке и… не понял, как это сделать. Горловина бака оказалась намертво закрыта металлической заслонкой. Пока я бессмысленно тыкал в нее пистолетом, ждавшие сзади авто нервничали. Потом загудели. Пришлось отъехать. И так, не поверите, повторялось трижды. Не помогли ни инструкция, ни звонки в пресс-парк, ни заправщик, ни громила на X5.

Отдав машину и вернувшись домой, я в недоумении полез в интернет. Выяснилось, что я не спятил: проблема живо обсуждается под грифом «защита от заправки». Оказывается, так и задумано: нужен пистолет дизельного диаметра. Вот только Россия не Европа, и подобные изыски есть далеко не везде. Решений в форумах предлагается два: поехать к официалам и поставить переходник — лишившись возможности заправляться за границей и на части отечественных АЗС. Или — эврика! — возить с собой отвертку. Учтите это, когда соберетесь к дилерам.

BMW X1

Комплектация: xDrive25d

  • Размеры (д/ш/в): 4454x1798x1545
  • Двигатель: дизель, 2,0 литра, битурбо
  • Мощность: 218 л.с.
  • Трансмиссия: АКПП, 8 ступенeй
  • Привод: полный
  • Дорожный просвет: 179 мм
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,8 сек.
  • Цена: 2 262 351 рублей
№48 (326)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ

    Банк начал продажи кобрендинговой карты AlfaTravel, которая позволяет не только копить мили, но и получать целый комплекс услуг в путешествии. С помощью этой карты Альфа-банк рассчитывает дополнительно привлечь обеспеченных клиентов

    Хорошая крыша не роскошь

    Из тысячи обследованных крыш в построенных зданиях - лишь два процента не нуждаются в ремонте крыши

    Как компании повышают престиж рабочих профессий

    Дефицит рабочих специальностей в регионах – давняя проблема российской промышленности. Сегодня компании сами задают новый тренд в развитии экономики – повышают привлекательность рабочих профессий

    Современная программа лояльности: трансформация

    Неценовые активности помогают ритейлерам "встряхнуть" рынок. Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - запустила новую программу лояльности "С любовью от Роналдиньо"


    Реклама