Фильмы

Афиша
Москва, 12.12.2013
«Русский репортер» №49 (327)

Мнение

Кролики победили

Декабрь и январь — едва ли не самые урожайные месяцы для больших киностудий и кинопрокатчиков. Многие релизы припасены именно на новогоднее время, и за место в этом промежутке часто начинается настоящая драка. 

Еще совсем недавно такие битвы происходили и между отечественными производителями новогоднего продукта, выпускавшими его в одно и то же каникулярное время в пику друг другу. На этот раз российское кино не предлагает на Новый год ничего, кроме однотипных комедий телевизионной закваски.

В самое ближайшее время один за другим нас порадуют «Одноклассники.ru. НаCLICKай удачу», «Елки-3», «Любовь в большом городе — 3», «Друзья друзей», «Быстрее, чем кролики» — искусственно улыбающиеся, чрезмерно добрые фильмы с приблизительно одинаковым составом участников, которых не отличить друг от друга даже и с пол-литрой, и такими же коллизиями. Это новый тренд отечественного масскульта. Большие окологолливудские фэнтезийные блокбастеры остались в прошлом и не оправдали потраченных средств. Индустрия переключилась на продукт попроще, подешевле и совсем нерискованный.

Удивительно еще и общее единодушие российских продюсеров, идущих вместе в одну и ту же сторону. Никакого разнообразия, никакой разножанровости, только унылое копирование друг друга с мельчайшими вариациями. Символично, что 2013 год, и без того провальный для российского кино, заканчивается нагромождением комедий о борьбе лучшего с лучшим, снятых в стиле «постпутинского гламура», доступного самым широким слоям населения. После этого почти с ностальгией вспоминаешь время, когда на Новый год нам показывали «Обитаемый остров» и «Дозоры» — далеко не совершенное и даже провальное кино, в котором, однако, были амбиции, драйв и желание сделать что-то новое. Сейчас ничего подобного: кролики победили. 

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Все, кроме любви

Роб Ситч

Бен укомплектован по полной: девушки, карьера, вечеринки, деньги и все прочее, что потенциально должен хотеть каждый. Но парню все равно скучновато. И становится совсем худо, когда он решает переспать со своей одноклассницей, случайно встреченной на вечеринке, но получает жесткий от ворот поворот, заставляющий его действовать поактивнее. Романтическая комедия — еще одна про то же самое, про что и почти все остальные романтические комедии. 

Замок в Италии

Валерия Бруни-Тедески

История Луизы и ее большой зажиточной семьи, состоящей из итальянских промышленников бог знает в каком поколении. Семья, впрочем, разваливается, так как эту самую промышленность настигает кризис. Дети и родители никак не могут расстаться с имеющимися у них в коллекции картинами Брейгеля. Параллельно Луиза встречает новую любовь, и это отвлекает ее от проблем, куда деть Брейгеля и прочих. Честная буржуазная мелодрама от Валерии Бруни-Тедески, родственницы Карлы Бруни. 

Пылающий остров

Конор Эллин

Главный герой приезжает в Юго-Восточную Азию на ловлю исламских террористов. Но по ходу дела решает заняться и неким экстравагантным вором, который особо не церемонится и, чтобы заполучить драгоценности и произведения искусства, просто взрывает здания, где они находятся. Жанровый гибрид, сделанный без задней мысли, — странный и дурацкий, как и почти всякий гибрид, получившийся случайно. 

Смерть в сети

Захари Донохью

Молодая женщина изучает поведение людей в Сети, в частности в чатах, вступая в контакт с серией незнакомцев, каждый из которых рад рассказать ей что-нибудь сокровенное. Изучение индивидов идет хорошо, пока в очередном приватном чате героиня не натыкается на изображение другой девушки, прикованной к стулу и с кляпом во рту. На другом конце интернета обнаруживается маньяк, тоже жаждущий понимания. Небанальный триллер про радости интернета.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №49 (327) 12 декабря 2013
    Умнеем или глупеем?
    Содержание:
    Реклама