ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Опель оправдывает средства

2013
Фото: архив пресс-службы

Буквально пару дней назад стартовали российские продажи обновленного Opel Insignia. Познакомили с машиной и журналистов. И не где-нибудь, а на Мадейре — крохотном островке, который хоть и принадлежит Португалии, но находится значительно южнее метрополии, у берегов Африки.

Как выяснилось, автомобиль этот изрядно умный. Как и положено флагману марки, Insignia буквально нафарширована всяческими прогрессивными технологиями. Не все из них так уж хороши. Мне лично совсем не глянулся стильный, но неудобный тачпад (вроде того, что в ноутбуке), с помощью которого можно управлять навигацией и аудиосистемой. Да и 15 кнопок и рычажков на руле кажутся явным перебором: инженерам была поставлена задача разгрузить торпедо, ну, они и расстарались. Впрочем, к рулю, думается, хозяин быстро привыкнет, а неловкий тачпад — лишь один из трех вариантов взаимодействия с бортовыми системами. То же самое можно сделать и при помощи конвенциональных кнопок, и нажимая непосредственно на роскошный восьмидюймовый сенсорный монитор.

Зато некоторые инновации очень даже хороши. Например, камера заднего вида и адаптивный круиз-контроль. Особенно трогательными мне показались две игрушки на приборной панели. Первая — подробная информация о том, сколько бензина съедают климатическая установка, обогреватели руля, кресел и стекол и т. п. (в литрах в час). Вторая — демонстрация времени, за которое вы догоните бампер впереди идущей машины, если она резко остановится (в секундах). Действует отрезвляюще.

С маркетинговой точки зрения менее подходящее место для презентации флагманской модели, чем крутобокая Мадейра, придумать сложно. Узенькие переулки портовых городков и извилистые серпантины — ну очень невыгодный полигон для презентации здоровенного городского седана (недаром местный автопром состоит сплошь из машинок А- и В-класса). Надо отдать должное команде Opel, которая не пошла скучным, проторенным путем хайвей-теста. Выбрав нетипичные декорации, она явно рисковала выставить машину неуклюжим гигантом.

Отчасти это и произошло: управление машиной оставило двоякое впечатление. С одной стороны, у Insignia острый, тугой и точный руль. Тут же плотные кожаные кресла с весьма развитой боковой поддержкой (у них даже есть спецсертификат от немецкой «Ассоциации любителей спины» — ну, или что-то в этом духе). Да и двигатель, даром что 1,6 литра, но турбированный, 170 лошадей — толковый, порский. В общем, замашки у авто вроде как околоспортивные. Но подвеска! Мягкая, плавная, валкая. Для города едва ли не идеальная, на ухабах тоже порадует. Вот только виражи и петли серпантинов вовсе не ее конек.

Вероятно, я так бы и остался с этим впечатлением — отсутствия гармонии, — если бы чуть позже и достаточно внезапно мне не случилось попробовать новую Insignia в совсем иных обстоятельствах, на зимних тестах в Австрии. Здесь снова были серпантины, но машина оказалась в другой комплектации, которая включала в себя настраиваемые по жесткости амортизаторы (предусмотрены три режима: «спорт», «тур» и обычный). И вот тут диссонанс исчез. Начисто. Одним нажатием кнопки подвеска превращается из расслабленного столичного увальня в четкого бойца с окраины. В таком виде машина способна угодить водителю на любой дороге. Даже переднеприводная. А ведь есть у Insignia и версии 4 х 4 с более мощными двигателями, есть и поднятый до 175 мм универсал Country Tourer — этим-то вообще мало что страшно: тропики ли, холода ли…

Opel Insignia

  • Комплектация: Cosmo
  • Размеры (д/ш/в): 4842 x 1856 x 1498
  • Двигатель: бензин, 1.6 литра, турбо
  • Мощность: 170 л. с.
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступенeй
  • Привод: передний
  • Дорожный просвет: 160 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 9,9 сек.
  • Цена: 1 251 000 рублей
№50 (328)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама