Фильмы

Афиша
Москва, 23.01.2014
«Русский репортер» №3 (331)

Прошлое

Асгар Фархади

Мнение

Новая опера

Фильм «Прошлое» — европейский дебют прославленного иранца Асгара Фархади, автора фестивального хита «Развод Надера и Симин». 

В каком-то смысле «Прошлое» — это вольный европейский ремейк или вариация «Развода», а также пример того, как меняется автор из неевропейской, особенно восточной страны после того, как перебирается в Европу.

Если «Развод» отличался строгостью и жесткостью изображения тупиков личной, семейной и, разумеется, социальной жизни, то «Прошлое», имея дело с идентичными темами, куда более благосклонно по отношению к героям и зрителям. Там, где раньше был ком в горле, теперь сентиментальный всхлип, находящийся в опасной близости к компромиссному хеппи-энду. Фархади, бесспорно, уникальный по нынешним временам рассказчик и драматург, способный, видимо, и телефонную книгу переделать в сложносочиненную и совсем нескучную драму с кучей героев, связанных меж собой разными отношениями. Когда-то нечто подобное, только на другом материале и в другой форме, проделывал мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту. Про него тоже думали, что он едва ли не драматург-новатор, но после его переезда в Голливуд все эти эффектные новации обернулись неловкими штампами. Конечно, пока Фархади далек от этой участи, но движение в данную сторону все же ощущается.

В центре «Прошлого» — развод француженки и иранца, которые давно не живут вместе. Он приезжает в Париж, чтобы оформить развод, так как она вновь выходит замуж и уже беременна от будущего супруга. Дальше начинается то, что словами не пересказать, — не в плохом смысле слова.

«Непересказываемость» — признак того, что перед нами кино, и драматургические сальто-мортале, которые демонстрирует Фархади на протяжении всего фильма, — отдельный аттракцион. За ними можно наблюдать беспристрастно, не подключаясь на эмоциональном уровне. И тоже получать удовольствие. Для мыльной оперы качество уникальное и даже инновационное.  

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Студент года

Каран Джохар

Два лучших друга — оба отполированные, как какие-нибудь модели для подиума, — соревнуются за звание лучшего студента года в лучшем университете страны. Ну и делят свою сокурсницу, тоже отполированную. Новое индийское кино, такое же длинное и «мыльно-пенистое», как и старое, только теперь одетое в яркие одежды западного гламура, будто бы специально сделанного для тянущихся к прекрасному жителей развивающихся стран. Зрелище странное, но по-своему любопытное. 

Несносный дед

Джефф Треймен

Ирвингу восемьдесят шесть. Но он чувствует себя подростком и жаждет поделиться опытом, в том числе интимным, с восьмилетним мальчиком, которого везет к его отцу. За время этого путешествия дедушка сводит ребенка на стриптиз и чьи-то похороны, обучит правилам съема и мелкого воровства, покажет, как и что надо пить, а также поделится с ним другими секретами выживания в насквозь ханжеском обществе. Разнузданная неполиткорректная комедия от создателей отвязного шоу «Чудаки». 

Спасти мистера Бэнкса

Джон Ли Хэнкок

История двух гениев, творивших для детей. Один — Уолт Дисней (Том Хэнкс). Вторая — Памела Трэверс (Эмма Томпсон), автор серии книг про Мэри Поппинс. Дисней мечтал экранизировать их в Голливуде, но Памела оказалась девушкой с характером и отказала ему, считая, что ее героиня многое потеряет при переносе на американский экран. Переговоры между ними длились годы и превратились в настоящую любовь-ненависть. Актерское кино о старом мифическом Голливуде.

9 месяцев строгого режима

Альбер Дюпонтель

На работе Ариана — высокопоставленная судья, помешанная на букве закона. В жизни — законченный синий чулок. Но однажды она узнает, что беременна, и не понимает, как такое могло произойти. Потом узнает, что залетела от какого-то незнакомца прямо на улице, будучи в сильно нетрезвом состоянии. Позже выяснится, что этот мужик — известный вор. Безумная французская комедия на грани фола и за гранью абсурда.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №3 (331) 23 января 2014
    История
    Содержание:
    Реклама