«Она» против всех

Актуально
Москва, 23.01.2014
«Русский репортер» №3 (331)
Второго марта состоится 86-я церемония вручения «Оскара». В этом году в основных номинациях сюрпризов нет. В лидерах беспроигрышные истории про американское рабство («12 лет рабства»), борьбу со СПИДом («Далласский клуб покупателей»), крах американской мечты («Волк с Уолл-стрит»), подвиги ФБР («Афера по-американски»), силу духа («Гравитация», «Капитан Филлипс»), отцов и детей («Филомена», «Небраска»). «РР» делает свой выбор и пытается угадать победителей в основных номинациях

Фото: Global Look Press

Лучший фильм

Выбор «РР»: «Она», Спайк Джонз

Беспафосный фильм Джонза — единственная белая ворона в основном списке номинантов, которую занесло туда непонятно каким ветром и которая никак не перекликается со всеми остальными предсказуемыми фаворитами. Меж тем это более чем оригинальная лав-стори, в которой мы видим лишь героя, а его возлюбленную только слышим. Прирожденный фантазер Джонз («Адаптация», «Быть Джоном Малковичем») снял фильм-рефлексию о том, что на самом деле происходит внутри романтиков и мечтателей. О том, из какой жуткой пропасти берутся их мечты и в какую еще более страшную пропасть повергают. Помимо прочего это еще и ироничный портрет уже наступившего будущего, в котором человеку будет так одиноко, что он и не заметит, как начнет общаться со своими смартфонами и планшетами.

Скорее всего получит: «12 лет рабства», Стив Маккуин

 rr0314_037_2.jpg Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Реальная история образованного чернокожего семьянина из Нью-Йорка, которого белые люди обманным путем продали в рабство. Из всех остальных «правильных» номинантов этот самый правильный. Драма об эксплуатации черного человека снята чернокожим режиссером Маккуином, что, надо полагать, обеспечивает фильму «презумпцию невиновности» и выгодно отличает от того же «Джанго освобожденного», снятого белым Тарантино и не получившего ни одной номинации. Так что у Маккуина есть все шансы. Да и тема рабства на «Оскаре» еще не возникала.

Лучший актер

Выбор «РР»: Брюс Дерн, «Небраска»

 rr0314_037_4.jpg Фото: Jaap Buitendijk
Фото: Jaap Buitendijk

Было бы хорошо, если бы академики последовали примеру Каннского фестиваля и наградили пожилого и совсем не звездного Брюса Дерна из «Небраски» Александра Пэйна. Его герой — больной и одинокий старик из одноэтажной Америки, который принимает всерьез рекламную листовку о выигрыше миллиона долларов и, не слушаясь своих многочисленных родственников, отправляется в дальний путь за несуществующими деньгами. Тончайшая и тишайшая роль — без всяких эффектов и следов актерской техники. Меж тем пробирает до слез.

Cкорее всего получит: Мэттью Макконахи, «Далласский клуб покупателей»

 rr0314_037_5.jpg Фото: Jaap Buitendijk
Фото: Jaap Buitendijk

Даллас, начало 80-х. Неприкаянный ковбой, выступающий на родео, узнает, что у него СПИД в финальной стадии. Антиретровирусные препараты тогда еще не были разрешены в США, несмотря на то что больные уже умирали один за другим. Узнав об их существовании, парень начинает доставать их нелегально, а потом превращает это в бизнес, поставляя лекарства всем нуждающимся. Мимо такого академики обычно не проходят. Они любят, когда большая голливудская знаменитость идет поперек своего звездного амплуа и играет что-то прямо противоположное, демонстрируя чудеса перевоплощения. Надо сказать, что Макконахи справился с задачей на ура и в этой роли неузнаваем. Из секс-символа он превратился в бледную тень самого себя, избавившись от гламурного лоска и исхудав настолько, насколько это вообще возможно.

Лучшая актриса

Выбор «РР», скорее всего, она же и получит: Кейт Бланшетт,

«Жасмин»

 rr0314_037_7.jpg Фото: Cinema Prestige
Фото: Cinema Prestige

Кейт Бланшетт — одна из лучших актрис современности, у которой обычно все хорошо с ролями и уже есть один «Оскар» (за роль второго плана в «Авиаторе» Скорсезе). Но такой сольной партии, как в «Жасмин» Вуди Аллена, у нее еще не было. Истеричка, идиотка, несчастливица, эгоистка, ревнующая, безумно влюбленная женщина в беде — Бланшетт играет все это на одном дыхании, на грани трагедии и комедии, доводя до исступления себя и зрителей. Даже где-то правильно переигрывает, что тоже входит в арсенал приемов ее героини — отчаявшейся, не сдающейся Золушки, проделывающей путь «из грязи в князи» наоборот.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №3 (331) 23 января 2014
    История
    Содержание:
    Реклама