Часы как модель сердца

Среда обитания
Москва, 10.04.2014
«Русский репортер» №14 (342)
По меркам швейцарской часовой индустрии компания Frederique Constant достаточно молода: ей всего четверть века. Но за это время она сделала себе имя

Фото: архив пресс-службы

Frederique Constant основана голландцами — супругами Питером и Алеттой Стас, жившими одно время в Гонконге. Он был главным инженером Philips, она банковской служащей. Работу свою любили, но подлинной страстью обоих были часы. Однажды, проводя отпуск на Женевском озере, супруги задумались: а почему бы не создать часовой бренд, который соединил бы в себе азиатскую ценовую доступность и швейцарское качество? Так родилась идея будущей марки: товар класса люкс по приемлемой цене. Другими словами, доступная роскошь. Этой концепции Frederique Constant придерживается с 1988 года, то есть с самого своего основания.

Начало

Название компании «подсказали» Фредерик Шрайнер и Констант Стас — предки Алетты и Питера. Соединив их имена, они зарегистрировали марку Frederique Constant, что неплохо звучало для швейцарской часовой фирмы. В 1992-м она выпустила первую коллекцию.

— Поворотным этапом, однако, стал 1994-й, — рассказывает Юлия Иванова, представитель компании ProTime Rus, российского дистрибьютора швейцарских часов. — Когда компания представила часы с открытым балансом — узлом, отвечающим за точность хода. Окошко на циферблате позволяло видеть, как бьется сердце часов. Эти модели так и назвали Heart Beat. Инновация выглядела оригинальной, однако не была вовремя запатентована, и вскоре многие часовые фирмы переняли идею с «окошком». Позднее Frederique Constant представила женскую коллекцию с открытым балансом в виде сдвоенных сердец, что было запатентовано и стало фирменным знаком компании.

Если в 90-е годы Frederique Constant занималась в основном часовым дизайном, закупая начинку у других фирм, то к началу 2000-х компания начала развивать мануфактуру. Себестоимость продукции при этом возрастает, а тиражи снижаются, ведь чтобы создать механику, требуется как минимум три года, не говоря о дорогих станках. Frederique Constant не побоялась трудностей и в 2004-м представила свой первый мануфактурный механизм Heart Beat, войдя в элиту мировых часовых брендов. Уже в следующем году FC переехала в пригород Женевы, где сосредоточила всю кухню — от дизайна до производства деталей и сборки. Отныне она имела право помимо Swiss Made гравировать на своих циферблатах Geneve, что означало: не менее 80% деталей произведены и собраны в одноименном кантоне.

Свобода от гравитации

В 2008-м состоялась мировая премьера первого мануфактурного турбийона Frederique Constant. Модель была интересна еще и тем, что в системе балансового колеса использовался кремний — износостойкий материал, не требующий смазки и таким образом в разы продлевающий жизнь механики.

Выпуск турбийона — важный этап в истории любой часовой фирмы: он говорит о высшей квалификации производителя, о его потенциале. Уже в следующем году FC выпустила свой второй мануфактурный калибр Maxim, отличительной особенностью которого была дата, вынесенная на 6-часовую отметку. На базе этого калибра была создана самая доступная модель FC с мануфактурным механизмом — Classic Manufacture, цена которой не превышала 2000 евро. Классический дизайн включал все атрибуты мануфактуры: красивый полый ротор с гравировкой, детали, декорированные «женевскими волнами», синие вороненые винтики.

На море и на суше

Компания известна и своими лимитированными сериями, дизайн которых выполнен в духе первой половины прошлого века. Так, например, серия Runabout вдохновлена образами дорогих моторных яхт 20-х, считавшихся знаком принадлежности к сливкам общества. Эти часы выпускаются тиражом 1888 штук и продаются в подарочной упаковке вместе с миниатюрной моделью яхты.

Таким же тиражом и тоже с мини-моделью производится коллекция Vintage Rally Healey, посвященная легендарной английской спортивной машине Austin-Healey NOJ 393. Эта машина участвовала во всех гонках «Ле-Ман» 50-х и выиграла все старты. В настоящее время в Англии устраиваются ретрогонки на воссозданных «Хили». Компания Frederique Constant по-своему отдала дань ветерану: в дизайне часов угадываются гоночные мотивы: например, ремешок с отверстиями напоминает оплетку руля.

— Нельзя ничего не сказать о популярной женской коллекции Ladies Automatic, — продолжает Юлия. — Все модели механические, открытый баланс выполнен либо в виде окошка из двух сердец, либо в виде надписи Love на циферблате. Это не пустые знаки: компания сотрудничает со Всемирной федерацией сердца (World Heart Federation). С каждых проданных часов в рамках этой коллекции компания перечисляет 50 долларов в фонд помощи детям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №14 (342) 10 апреля 2014
    Лень
    Содержание:
    Реклама