Держи корму шире

Среда обитания
Москва, 04.07.2014
«Русский репортер» №25-26 (353)

Пару месяцев назад я описывал свои впечатления от знакомства с Х1 — весьма нетипичной «баваркой»: легкой и изящной, в чем-то даже дамской. BMW 5 GT — ее антипод. Мускулистые бока, тяжеловесный профиль, стать и прищур приготовившегося к бою боксера. В общем, классический, можно сказать, стереотипный такой «бумер». И главное отличие от стандартной пятерки (седана) — разбухшая хетч-корма — только добавляет брутальности. Но это снаружи.

Внутри все куда мягче. Конечно же, никаких рюшей и бирюлек  — интерьер солиден и смотрелся бы строго, если бы не веяния времени: экран навигационно-развлекательной системы и еще один, имитирующий приборную панель. «Рисованные» приборы вместо аналогов — решение спорное, но лично мне нравится. Может, не так стильно, зато функционально: в зависимости от выбранного режима («спорт», «комфорт», «эко» и т. п.) меняется и цвет приборов, и их конфигурация. Для тех, кому стандартных шкал не хватает, на «развлекательный» монитор можно вывести и дополнительные — лошадиные силы и крутящий момент.

Есть и отличный проекционный дисплей. Достаточно малость расфокусироваться, чтобы вместо дороги увидеть четкую и яркую картинку — будь то текущая скорость, плей-лист или показания навигатора. Удобно.

Вообще с технологиями тут полный порядок. Круговые камеры донельзя облегчают процесс парковки, и неважно, где надо пристроиться: в арбатских двориках или расчерченных под малолитражки гаражах новостроек.

Целый набор сенсоров и датчиков отвечает за еще одну примочку XXI века — адаптивный круиз-контроль. Он позволяет машине повиснуть на бампере идущего впереди авто и следовать за ним, поддерживая заданную дистанцию, без участия водителя. Но это коварная штука. Во-первых, минимально возможная дистанция все равно великовата для российских городов, где в соседней полосе всегда найдется желающий перестроиться. И это не претензия к BMW: на всех «умных» авто так, сделать меньше — подставиться под судебные иски. Однако у GT5 есть и другая странность: радар хорошо обнаруживает цель по центру, но на уровне крыльев, случается, «зевает». В результате какой-нибудь джигит, внезапно вкрутивший перед вами не всю машину, а только ее левый задний фонарь, рискует немедленно получить себе в корму двухтонный снаряд.

К чему претензий нет никаких, так это к музыке. Да, задних пассажиров — у них здесь у каждого по индивидуальному монитору — может озадачить таинственная надпись: «Управление выбранным передним аудиоисточником сзади невозможно». Зато звучание этого аудиоисточника точно не оставит никого равнодушным. В топ-комплектации на GT5 ставится немыслимо прекрасный Bang & Olufsen, который не только прекрасно поет, но и мягко светится. Высокочастотный динамик утоплен в торпедо и игриво приподнимается при пуске двигателя.

А двигатель тут, разумеется, хорош — как и положено BMW. Трехлитровая «шестерка» и прет, как вепрь, и жужжит приятно. Степень резвости пары движок — коробка регулируется вместе с усилием на руле и подвеской. В результате могучий автомобиль может не только «жечь» и «пулять», но и передвигаться более чем мягко, вальяжно. На раздолбанных дорогах Подмосковья очень полезное свойство.

BMW 5 Gran Turismo

  • Комплектация: 535i xDrive
  • Размеры(д/ш/в): 5004 x 2140 x 1559мм
  • Двигатель: бензин, V6, 3,0 л
  • Мощность: 306 л. с.
  • Трансмиссия:
  • АКПП, 8 ступенeй
  • Привод: полный
  • Дорожный просвет: 145 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 6,1 с
  • Цена: 4 985 924 рубля

У партнеров

    «Русский репортер»
    №25-26 (353) 3 июля 2014
    Вечная молодость
    Содержание:
    Пять путей к радикальному продлению жизни

    Ученые определили пять главных направлений в борьбе за продление жизни человека. Некоторые из них дадут результат уже в ближайшем будущем. Но существуют способы, которые уже сегодня позволяют любому желающему значительно замедлить процесс старения

    Реклама