Борозды не испортит

Среда обитания
Москва, 11.12.2014
«Русский репортер» №48 (376)

Фото: архив пресс-служб

Audi Q7 — ветеран рынка люксовых внедорожников. Увидев свет в далеком 2005-м, первое поколение Q7 успешно дожило до наших дней. Не то чтобы без изменений — нет, были и фейслифты, и рестайлинги, и прочие не переводимые на русский обновления. Однако концептуально автомобиль не менялся практически десять лет. И вот, по-видимому, уже в январе на автосалоне в Детройте состоится юбилейная премьера — Q7 нового поколения. Пока известно лишь, что новинка будет на 350 килограммов легче, получит матричную LED-оптику и свежий интерьер.

Мы же решили, что списывать нынешний Q7 со счетов еще рано. Продажи этой машины и сегодня весьма неплохи — покупатели предпочитают проверенный временем аппарат, лишенный «детских болезней» и наценки за новомодность.

И вот он у нас. Уверенная ряха со сдержанной светодиодной ухмылочкой. Классический внедорожный профиль. Брутальная, но красивая корма с двумя внушительными выхлопными патрубками.

Интерьер спокойный, но назвать его скучным решатся немногие. Дело тут не только в достойном дизайне, но и в мультимедийной системе MMI, которая вкупе с джойстиком добавляет салону технологического шарма.

Вообще, очень мне понравилась эта система. Как правило, для того чтобы освоиться с настройками и интерфейсом продвинутых тестовых авто, приходится тратить кучу времени. А здесь — едва сел, уже все понятно. Но не из-за скудности параметров или недостатка опций. Нет, возможностей тут полно — навигатор, музыка, настройки авто — с этой точки зрения машина вполне передовая. Просто структурированы эти каскады выборов настолько разумно и наглядно, что и привыкать не приходится.

Есть еще один пленивший меня момент. Раздельный климат — штука не только удобная, но и привычная. Однако в Q7 он не только поддерживает разные температуры для пассажира и водителя, но и способен дуть в разные точки. То есть одному, например, в ноги, а другому — поверх головы: достаточно редкое умение даже для серьезных машин.

Короче, с точки зрения комфорта минусов немного. Главным из них в тестовом Q7 мне показалось отсутствие электропривода зеркал. Ежедневно вручную закрывать огромные грязные лопухи — то еще удовольствие. Ну, алле! В  машине за три миллиона такие штуки должны идти в базе.

Теперь про собственно ходовые качества. Несмотря на габариты, нрав у Q7 довольно-таки пылкий. Движок здоровый, чего удивляться. Вдобавок коробка здесь не только скорострельная, но и удивительно резкая: обороты держит высоко, нагружает педаль реакцией, ревет всеми шестью цилиндрами. В спорт-режиме, конечно. Отключи его — и никакого дергуна: теперь Q7 плавное, круизное авто.

Потестить пневматическую подвеску с изменяемым дорожным просветом на Q7 мне так и не удалось. Но помню, как четко отрабатывала ухабы и броды карпатских предгорий почти идентичная подвеска VW Touareg. Думаю, и эта бы справилась. А в городе толку от нее немного — разве что подурачиться слегка. Скажем, стоя в пробке, переключаться из самого нижнего положения в самое верхнее — и обратно. Машина начнет раскачиваться и слегка пританцовывать. Источником веселья следует считать лица соседей по потоку.

Audi Q7 Комплектация: 3.0 TFSI V6 200 кВт

  • Размеры (д-ш-в): 5089x1983x1729
  • Двигатель: бензин, 3.0 литра
  • Мощность: 272 л.с.
  • Трансмиссия: Tiptronic, 8-ступ
  • Привод: полный
  • Дорожный просвет: переменный, от 150 до 240 мм
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,9 сек.

У партнеров

    Реклама