ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Оба начала

2015
Фото: предоставлено пресс-службой Puig RUS LLC

О парфюмере Франсисе Кюркджяне часто так и гово-рят: «Он создал Le Mâle». Этот культовый мужской аромат, придуманный 20 лет назад для бренда Jean Paul Gautier, до сих пор остается бестселлером. К 2015 году Кюркджян подготовил еще и революционный женский парфюм — L’Extase для Nina Ricci. О слиянии мужского и женского начал позаботится компания Puig: собственник Nina Ricci, скоро она будет владеть и Le Mâle

Жаль, что игру слов здесь можно оценить только в оригинале, по-французски. И только на письме, потому что на слух noctambule и noctambulles звучат совершенно одинаково. Но в первом случае имеется в виду просто «лунатик» («сомнамбула», «ноктамбулист»), а во втором — «ароматизированные мыльные пузыри, запускаемые в ночное время». Если же попросту, то речь идет о проекте, пожалуй, самого оригинального парфюмера современности Франсиса Кюркджяна (француза армянского происхождения): Noctambulles. При помощи простой бабл-машины он запускал мыльные пузыри с запахами свежескошенной травы, спелых груш, меда, жасмина, а происходило все во время 6-й Европейской ночи музеев, в Гран-Пале — Большом дворце изящных искусств в Париже. Это здание имеет стеклянную крышу и чем-то похоже на гигантскую теплицу. И ароматы не просто подчеркнули сходство: они сделали его доступным не только глазу, но и обонянию.

Подобные акции Кюркджян как раз и называет ольфакторными (то есть обонятельными) инсталляциями. И одними мыльными пузырями дело не ограничивается. Как-то раз он превратил в половинку огромного апельсина чашу одного из фонтанов в Версале. Во всяком случае, пахла она именно так, апельсиновыми цветами, а чтобы аромат разносился по всему парку, вода в чаше кипела, как в джакузи. Была идея парфюмировать даже фонтан Большого театра, но это все еще пока остается в планах.

Однако Кюркджян сделал себе имя не только и не столько благодаря своим необычным обонятельным инсталляциям. Настоящую славу и деньги ему принес одеколон Le Mâle, созданный им в возрасте всего 26 лет для Jean Paul Gautier и ставший одним из главных мировых бестселлеров. Это случилось в 1995 году. Да, Кюркджян много экспериментирует — и с инсталляциями, и с невероятными историческими реконструкциями: например, он сумел восстановить духи Марии-Антуанетты. Разумеется, маэстро принимает заказы на парфюмы и от частных лиц. Он занимает первую строчку в престижнейшем списке Forbes 7 top bespoke perfumers — семи главных парфюмеров мира, работающих по таким вот частным заказам. Цена его работы начинается от 10,5 тысячи евро за 2 унции (это примерно стандартный флакончик на 50 мл).

И вот именно этот человек создал для дома Nina Ricci аромат L’Extase — пожалуй, одну из главных парфюмерных новинок 2015 года. Рекламный ролик с участием Летиции Касты видели уже многие, но к аромату невозможно приблизиться, идя от визуального образа. Интересно, что сам Кюркджян не знал, кто будет лицом L’Extase, да и вообще на его работу подобные вещи влияния не оказывают. Потому что запах духов, тем более с таким откровенно эротическим названием, призван пробуждать в сознании женщины не рекламные сюжеты, а ее собственные фантазии. Аромат построен на двух аккордах: «Ранняя роза» с нотками пряного розового перца и «Мускусный туман» — композиция  из сиамской бензойной смолы, амбры и собственно мускуса. Флакон выполнен в виде клатча — знакового для Дома Nina Ricci аксессуара. Этот клатч удобно ложится в руку и радует глаз: темно-лиловый, с золотой окантовкой и металлическим ярлыком, где традиционно указывается адрес Дома: 39, Авеню Монтень, Париж. Пудрово-розовая упаковка украшена черной лентой с золотистым кантом и фирменной биркой. Надпись на внутренней стороне упаковки призывает к тому же, к чему и сам аромат: «Дай волю своим фантазиям!»

Флакон Nina Ricci L’Extase выполнен в виде клатча: темно-лиловый,  с золотой окантовкой и металлическим ярлыком,  где традиционно  указывается адрес Дома:  39, Авеню Монтень, Париж 082_rr013-2.jpg Фото:  предоставлено  пресс-службой Puig RUS LLC
Флакон Nina Ricci L’Extase выполнен в виде клатча: темно-лиловый, с золотой окантовкой и металлическим ярлыком, где традиционно указывается адрес Дома: 39, Авеню Монтень, Париж
Фото: предоставлено пресс-службой Puig RUS LLC

Брендом Nina Ricci владеет известная барселонская компания Puig, которой управляет вот уже третье поколение семьи Пуч. Антонио Пуч Кастельо открыл бизнес в 1914 году, соответственно, в 2014-м по всему миру широко отмечался 100-летний юбилей этого события. Что и понятно, ведь в собственности компании сегодня находятся и многие другие всем известные бренды, включая Carolina Herrera и Paco Rabanne, а ее продукция продается в 140 странах.

В честь юбилея в Барселоне открылся новый головной офис Puig — башня «Торре Пуч», спроектированная великим Рафаэлем Монео, лауреатом Пулитцеровской премии (своего рода архитектурная «нобелевка»). На открытии присутствовали король Испании Фелипе VI и королева Летиция (тогда они были еще только принцем и принцессой Астурийскими). Еще одним событием стал чемпионат мира среди 12-метровых яхт, который провели в рамках седьмой по счету регаты Puig Vela Classica — все в той же родной Барселоне.

Но главное для нашей истории случится 1 января 2016 года: с этого момента Puig получает право интеллектуальной собственности на всю парфюмерию Jean Paul Gautier. А значит, и на созданный Франсисом Кюркджяном 20 лет назад аромат Le Mâle.

На всякий случай: название этого аромата переводится как «самец», «сильный мужчина». И остается только порадоваться, что всего через год он сможет слиться в экстазе с L’Extase —теперь уже на вполне законных основаниях.

№13 (389)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама