Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Без крыши неба твоего

, 2015

Первая и крупнейшая частная авиакомпания России, лауреат премии Business Destination Travel Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Европы 2015 года в экономическом классе», неоднократный лауреат российской ежегодной премии в области туризма за чартерные рейсы — все это о «Трансаэро», которая теперь на пороге банкротства и в массовом порядке отменяет рейсы. Как это получилось?

Первоначально банкротить «Трансаэро» не хотели: слишком мощный удар для рынка. Только в январе — августе 2015 года услугами авиакомпании воспользовались 9,3 млн пассажиров. «Трансаэро» постоянно подпитывали госгарантиями на кредиты (последние гарантии на 9 млрд рублей от ВТБ были получены в конце 2014 года), но это не спасало, и компания вновь и вновь обращалась в правительство за поддержкой. В последние же месяцы положение «Трансаэро» стало просто отчаянным.

В начале сентября на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова договорились продать 75% компании «Аэрофлоту» за символический 1 рубль. Казалось, самого худшего удалось избежать. Но дальше история запутывается. По условиям продажи акционеры должны были за месяц собрать искомые 75% в рамках одного юрлица, но сделать им это так и не удалось. Лишь 60% смог собрать Александр Плешаков, cооснователь компании, еще почти 15% «подвисли» у дочерних предприятий.

Это могло быть связано как с корпоративными дрязгами внутри самой компании, так и с противодействием «Аэрофлота», для которого проблемные активы ценой в рубль стали бы скорее головной болью, чем ценным приобретением. Есть и конспирологическая версия. Якобы «Трансаэро» пользовалась расположением главы Торгово-промышленной палаты и экс-премьера Евгения Примакова, которого связывали с матерью Плешкова, главой Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяной Анодиной дружеские и будто бы даже романтические отношения. Со смертью Примакова эта «крыша» исчезла.

Что все это означает для российских пассажиров? В «Трансаэро» делали ставку на обслуживание чартеров, когда авиабилет включался в состав туристического пакета, и на продажу относительно дешевых билетов. Конкуренты даже обвиняли компанию в демпинге с целью агрессивно расширить долю на рынке. Обвал «демпинговой» компании будет означать только рост цен — как на билеты, так и на туристические путевки.

№22 (398)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Альфа-банк меняет карты

    Альфа-банк приступил к полному обновлению своей линейки дебетовых карт — новая линейка вступила в силу 25 сентября. Флагманским продуктом в ней станет Альфа-карта

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама