Ох уж Yeti каблучки!

Среда обитания
Москва, 26.11.2015
«Русский репортер» №25 (401)
Достался мне недавно на тест обновленный Skoda Yeti

Притом не простой, а в топовой комплектации. Погоняв пару дней по сырым московским авеню, могу сказать: машинка замечательная, хоть и не без огрехов. Подойдет она не всем. Любители попускать пыль в глаза, пижоны и автомодники всех мастей — в пролете, им эта мини-вахтовочка от Skoda навряд ли приглянется. Прежде всего, из-за формы кузова, да и облика в целом. Он, как бы это сказать, не секси. Никаких тебе струящихся линий или аэродинамически зализанных форм — эдакий брусок на колесах.

В этом, в общем-то, вся философия Yeti: выпендреж — побоку, главное — функциональность. Потому что сколь бы неказисто не смотрелся кузов снаружи, преимущества, которые он дает водителю и пассажирам, весьма существенны. Во-первых, это, конечно, прекрасная обзорность. Здесь ничто не давит на макушку, остекление — не типичный для модных машин набор бойниц, а полноценный ряд окон. Yeti — это, можно сказать, самоходный эркер: едешь себе, любуешься окрестностями. Да и маневрировать задним ходом легко и приятно: большинство современных авто вынуждают водителя ехать назад, глядя исключительно в зеркала, а здесь можно по старинке смотреть в широченное заднее стекло, так ведь гораздо ловчее.

Что касается драйверских повадок машины, то здесь, увы, все не так однозначно. С одной стороны, авто чрезвычайно шустрое, просто-таки на удивление. Вроде всего-то полторы сотни «лошадей», а пуляет машинка отменно. Спасибо бодрым настройкам двигателя и преселективному роботу DSG. Но вот именно к коробке есть у меня немаленькие претензии. Она ощутимо дергается. И не только в спортивном режиме (тут бы ладно), а и в обычном драйве. Добавьте сюда «нервные» тормоза и вы получите семейное авто с вовсе не идущими ему дискотечными манерами. А еще и руль совершенно пустой.

Впрочем, ко всему этому, равно как и к ничем не мотивированному писку боковых парковочных датчиков (передние и задние при этом вменяемые), вполне можно привыкнуть. Плюсов Yeti оно не отменяет.

Удобство — вот очевидный конек Yeti. В отличие от многих конкурентов, здесь точно найдется место для мелочей: телефонов, очков, бутылочек, флешек или чего уж вы там любите вокруг себя раскладывать. Помимо кармашков в дверях, подстаканников и очешника, здесь есть сразу несколько здоровенных ниш: над торпедо, под ней и в подлокотнике. А у пассажира под креслом еще и выдвижной ящик. Похвастаться подобным изобилием эргономически выверенного места не могут даже и многие гиганты-внедорожники.

То же можно сказать и о капитальной поклаже. Багажник Yeti не огромен, но высок. По бокам он снабжен двумя «вешалками» с крючочками — «развешивать» пакеты с покупками изумительно удобно. Есть здесь и сетка для крепления нефасованных причиндалов.

Еще одна восхитительная штука — система трансформации салона, при которой задний ряд сидений не только складывается или сдвигается: пара щелчков — и любое из задних кресел с волшебной легкостью извлекается из машины! Вынув все три — это делается примерно за минуту, — вы превратите семейный Yeti в прекрасный «каблучок» — рабочий фургон, универсал беспрецедентных размеров.

Вообще, на месте маркетологов Skoda я бы задумался о переименовании авто в Skoda Ikea. Отличный ко-брендинг, по-моему: и узнаваемость на пятерку, и сразу все про машину понятно.

Skoda Yeti

Комплектация: Outdoor Elegance
Размеры (д-ш-в): 4222х1793х1691
Двигатель: бензин, 1.8 литра
Мощность: 152 л.с.
Трансмиссия: «робот» DSG, 6 ступеней
Привод: полный
Дорожный просвет: 180 мм
Разгон 0-100 км/ч: 9,0 сек.
Цена: 1 525 800 руб.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №25 (401) 26 ноября 2015
    Любовью а не войной
    Содержание:
    Три сцены о любви и терроре

    Как быть убедительнее радикальных проповедников

    Реклама