Сериалы: роман с историей

Афиша
Москва, 14.04.2016
«Русский репортер» №9 (411)

Возможно, кому-то решение сценариста «Звездного пути» поработать над «дамской» исторической фантастикой показалось странным, но Рональда Д. Мура это не смутило. А ведь без крепкой мужской руки экранизация романов Дианы Гэблдон рисковала превратиться в нечто сентиментально-сахарное.

Мелодраматичную историю под названием «Чужестранка» о провалившейся в прошлое героине и ее судьбоносной встрече с любовью всей жизни удалось снять со здравомыслящими персонажами, с привлечением толковой съемочной команды и талантливого композитора. Творческий коллектив позволил себе шажок в сторону исторической драмы и совершил почти невозможное: отказавшись превращать амурные похождения героини в авантюрно-костюмированный сумбур, искусно вписал любовные хроники в контекст одной из трагических страниц истории Шотландии. Вокруг центральных персонажей вырос целый мир, который заслужил, чтобы о нем рассказали. В мировом культурно-историческом контексте образ гордых, суровых борцов за свободу за шотландцами закрепился довольно давно, и отводить колоритным горцам третьестепенную роль — решение, не имеющее перспективы.

ЧУЖЕСТРАНКА

Премьера 2-го сезона 9 апреля

 77_2.jpg

Поэтому, орудуя немалыми производственными мощностями и бюджетом, канал Starz воспел не только вечное, всепобеждающее чувство, но и ту благодатную почву, на которой оно проросло. Пусть это и не сделало «Чужестранку» универсальным проектом, в равной степени интересным женской и мужской аудитории, однако придало ей серьезности и веса, не позволивших отмахнуться от сериала как от очередного телепересказа бульварного чтива.Обычно ярлык «дамский роман» ощутимо снижает художественную ценность литературного произведения. Телевизионные поделки из этой категории котируются еще ниже. Поневоле задаешься вопросом: а есть ли такие сериалы, при просмотре которых не испытываешь стыд за то, что ты — эта самая дама? «Чужестранка» своим существованием доказывает: да, такие сериалы есть.

КРЫША МИРА

Премьера 28 апреля

 77_3.jpg

Пусть «Интерны» и «Кухня» покинули отечественный телеэфир, но свято место пусто не бывает. На СТС стартует молодежная комедия о трех креативных и находчивых личностях, решивших из свалившейся им на голову роскошной квартиры в центре Москвы соорудить хостел и разбогатеть. Завязка неплохая, поводов для забавных ситуаций масса (начиная с полученного в нагрузку к жилью соседа в лице пьющего отставного прапорщика), а одну из главных ролей исполняет Илья Глинников — бывший подопечный доктора Быкова.

БАНШИ

Премьера 4-го сезона 1 апреля 

 77_4.jpg

Криминальная драма о преступнике, который притворился шерифом в глухом городишке Банши, хранящем немало грязных тайн, готовится поведать зрителю окончание истории — четвертый сезон, к печали поклонников, обещает быть финальным. Проводы, судя по всему, выдадутся кровавыми — этим повествование особенно выделяется среди прочих. Исходные данные к тому располагают, и вряд ли авторы взялись менять лошадей на переправе. В конце концов, за это «Банши» и любят: герои тут стреляют прежде, чем думают, и в большинстве случаев такое поведение оправданно. Меньше драмы, больше драйва — и все останутся довольны, даже если представление дают в последний раз. 

ВАЙНОНА ЭРП

Премьера 1 апреля

 77_5.jpg
 

Современный мир сериалов полон историй о сверхъестественных силах и борцах с ними. Не гнушающийся мистических мотивов канал Syfy, идя в ногу со временем, сделал телеверсию комикса с центральным женским персонажем — лихой охотницей на демонов, любительницей крепких напитков и огнестрельного оружия Вайноной Эрп, которая может похвастать не только эффектной внешностью, но и знаменитым предком. Зрителя должна подкупить жанровая принадлежность новинки: сериал заявлен как современный вестерн, а его на телеэкранах сейчас и впрямь не хватает.

ИГРА В МОЛЧАНКУ

Премьера 7 апреля 

 77_6.jpg

Любая драма о грехах прошлого захватывающа ровно настолько, насколько тяжки эти самые грехи и сколь сильные эмоции вызывают у зрителя персонажи, их совершившие. Если в обоих случаях показатели выше среднего уровня — история имеет шанс задержаться в эфире. Американский ремейк турецкого оригинала о том, как темное прошлое грозит уничтожить блестящее будущее успешного адвоката, ставит уж точно не на оригинальность нарратива. Банальность — не порок, если избитая тема обретает искусного рассказчика. В противном случае желающих смотреть безыскусную кальку вряд ли окажется много.

У партнеров

    Реклама