Фильмы

Афиша
Москва, 28.04.2016
«Русский репортер» №10 (412)

Фото: Cinema Prestige; Кино без границ; Ракета Релизинг; Уолт Дисней Компани СНГ; Двадцатый Век Фокс СНГ; Universal TV; AMC Studios; Valhalla Entertainment; Atlas Entertainment; 3 Arts Entertainment

Не со зла

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР» 076_rr10_1.jpg
Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»
На днях мне позвонили. Девичий голос на том конце линии бойко, но с заметным смущением протараторил: «Здравствуйте, мы занимаемся премией “Доброе кино”…»

Нашли, конечно, кому позвонить. Да и что из порождений стихийной псевдонародной киномысли может быть страшнее, чем концепция доброго кино? Костюмно-исторический сериал? Патриотический блокбастер? «Кинопоезд» в московском метро, украшенный плакатами жеваной-пережеванной трансляциями на каналах «Звезда» и «Ностальгия» советской классики? Нет, все это можно вынести. Тем более что среди сериалов были «Ликвидация» и «Оттепель», в метрошном музее кино, если вчитаться в настенные тексты, можно обнаружить довольно мощные киноведческие высказывания, и даже казенный режиссер Лебедев до чудовищного ремейка «Экипажа» ухитрился поучаствовать в изготовлении чудесного коллажа из хоккея и «Аттестата зрелости» — действительно неплохой «Легенды № 17».

А доброе кино — это, простите, как секс без прикосновений. Ведь что лежит в основе любой истории, даже радужно-голливудской? Не хеппи-энд, но конфликт. Конфликт желаемого и действительного. Конфликт между мужчиной и женщиной. Конфликт между счастьем и мелкими бытовыми достижениями. Между добром и злом, между хорошим и лучшим, наконец. Вера в доброе кино — это даже не пережиток советского идеализма, а какая-то совсем новая аберрация сознания. Я же помню советское воспитание фильмами и литературой! Никакой «Кошмар на улице Вязов» не мог сравниться с кровавым ужасом «Нахаленка», кромешным нуаром «Судьбы барабанщика», леденящей готической жутью «Королевства кривых зеркал» и агиографией пионеров-героев. Нет, советская культура не была доброй — наоборот, добро такого рода, с рюшечками и фикусами, первым отправлялось на строительство канала. Даже в Северной Корее, стране бесконечного счастья, где люди в кино плачут только от восторга, Народный Руководитель Ким Чен Ир, лично курировавший кинопроизводство, вернул на экраны смерть (пусть и героическую), измены (пусть и родному колхозу), боль (в натруженных на народной стройке мышцах) и гнев (по адресу американских империалистов).

«А что же барышня?» — спросите вы. Ответил ли я ей по-доброму? Конечно. И посоветовал ей добрый фильм. Даже три: фильмографию режиссера Крыжовникова.

Зимняя песня

Отар Иоселиани

 076_rr10_3.jpg
Первый за пять лет фильм Иоселиани — ровно такой же, как и предыдущие. В прологе якобинцы гильотинируют своенравного виконта (который настаивает на том, чтобы курить трубку в процессе). Потом его череп становится украшением в богемной квартире, расположенной в типичном иоселиановском доме, населенном ворами, мошенниками, обнищавшими аристократами, эстетами и торговцами оружием. В параллельных сюжетных линиях две проказницы на роликах похищают бумажники и шляпы у мерзких буржуа, неприятные европолицейские бьют новых романтиков, солдаты (и явно не грузинские) обижают мирных жителей. Всюду жизнь, всюду боль, всюду смех.

Топ-модель

Мадс Маттисен

 076_rr10_4.jpg
Начинающая модель Эмма мечтает пробиться в показ Шанель — и переезжает из какого-то датского села поближе к мечте, в Париж. Все, что произойдет с Эммой дальше, подтверждает ваши худшие подозрения насчет фэшн-индустрии. Да, моду следует запретить, как и детский труд на фабриках ширпотреба.

Машина времени Сэма Клемке

Мэтью Бейт

 076_rr10_7.jpg
В 1977-м NASA выпустила в космос спутник с кратким архивом информации о человечестве — на случай возможной встречи летательного аппарата с инопланетянами. В том же году, не покидая дома своих родителей, тощий подросток Сэм Клемке начал записывать свою «капсулу времени» — ежегодный кинодневник удач и неудач (последних было куда больше). Дневник фиксировал прирост живота, блондинок, брюнеток и всяческие важные события жизни. Режиссер Мэтью Бейт собрал из этих записей удивительный портрет неотразимой заурядности, что-то вроде «Американского великолепия» — но в киноверсии.

Первый мститель: Противостояние

Энтони Руссо, Джо Руссо

 076_rr10_8.jpg
Самое смешное во франшизе про Капитана Америку — это стыдливый русский перевод названия, откуда исчезла и Америка, и, конкретно в данном случае, гражданская война. А ведь гражданская — это лучшее, что есть в новом выпуске приключений супергероя со звездно-полосатым щитом. Не успели отгреметь битвы Бэтмена с Суперменом, как лучшее снова ополчается против хорошего: правительство пробует унять людей со суперспособностями и требует их немедленной регистрации, члены команды Мстителей встают на борьбу за свои гражданские права, а обычный парень в чудо-костюме, Тони Старк, переходит на сторону федералов. В общем, история «Бэтмена против Супермена» снова повторяется, нас всех тошнит.

Фото: Cinema Prestige; Кино без границ; Ракета Релизинг; Уолт Дисней Компани СНГ; Двадцатый Век Фокс СНГ; Universal TV; AMC Studios; Valhalla Entertainment; Atlas Entertainment; 3 Arts Entertainment

У партнеров

    Реклама