Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Театр

2016

Музей советского покоя

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР» 087_rr12_1.jpg
Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»
Сергей Женовач — мастер работы с малоизвестной прозой. Очередная премьера Женовача, «Кира Георгиевна», по повести Виктора Некрасова — еще одно подтверждение этого факта. Повесть, написанная советским эмигрантом и диссидентом, автором великой книги «В окопах Сталинграда», награжденным орденом Красной Звезды в 1944-м и исключенным из партии в 1974-м, особой популярностью не пользовалась — ни в советское время, ни сейчас.

Сюжет «Киры Георгиевны» — краткий путеводитель по непарадным страницам советской истории, а спектакль Жено­вача — ненавязчивая экскурсия в то время. Итак, Кира Георгиевна — известный скульптор, она живет с мужем, который старше ее на 20 лет, и лепит натурщика, который младше ее на 20 лет. И тут в мастерской Киры оказывается Вадим, ее первый муж, с которым она не прожила и года и который прислал ей письмо откуда-то с севера в 1937-м, разрешая больше не считать себя его женой.

Разворачивается все это действие в настолько опасной близости от зала, что сфальшивить нет возможности не только у актеров — даже предметы тут по большей части подлинные. Зрители рассаживаются по четырем сторонам вокруг двуспальной кровати, грубо сколоченной из досок. На ней возлежит актриса Мария Шашлова, в шелковом халате, в носочках, и читает «Искусство кино», номер за 1967 год. Звонит стоящий рядом на этажерке дисковый телефон — в этот момент просят отключить мобильные. Зритель оказывается внутри действия, которое будет разворачиваться то в центре комнаты, то возле стен. А потом станет одной из преград, разделяющей героев. Здесь будут петь под гитару, разливать водочку, праздновать Новый год... История, в которой есть аресты, история, где лишь иногда проскальзывают напоминания о недавней войне, приправлена чеховскими «пятью пудами любви». Здесь все любят — и никто не может быть счастливым. Впрочем, возможно, несчастье и есть покой, которым принято награждать больших художников в сложное время.

Кира Георгиевна

Москва, Студия театрального искусства

Режиссер Сергей Женовач

26, 31 мая, 2, 7 июня

 087_rr12_2.jpg

Не удивляйся, когда придут поджигать твой дом

Москва, «Учебный театр» на сцене Международного университета

Режиссер Юрий Муравицкий

28, 29 мая

 087_rr12_3.jpg
Хотите сделать в кризис собственный театр — спросите, как у режиссера Юрия Муравицкого, сумевшего не только превратить собственный  актерский курс в Московской школе нового кино в труппу, но и собрать на него деньги с помощью крауд-фандинговой платформы Planeta. Его актеры выпускают вторую после «Дипломного спектакля» работу — по пьесе польского драматурга Павла Демирского. Сюжет жуткий и основанный на реальных событиях: сна­чала на одном из заводов для повышения производительности труда отключили систему безопасности, а потом пресс раздавил одного из рабочих. Теперь его вдова начинает бороться за справедливость.

Магадан/Кабаре

Москва, театр «Около»

Режиссер Юрий Погребничко

27 мая

 087_rr12_4.jpg
Все поют. О смысле жизни и о Магадане. Среди поющих — прима театра «Около» Наталья Рожкова. Все это в новом спектакле-концерте худ-рука «Около» Юрия Погребничко.Час и 15 минут загадок ностальгии по месту, где снега километры.

 

Гроза

Санкт-Петербург, БДТ им. Товстоногова

Режиссер Андрей Могучий

Предпремьера 7, 8 июня

Премьера 16, 17 июня

 087_rr12_5.jpg
Не так давно новая «Гроза» появилась в Вахтанговском театре в Москве, а теперь во взаимоотношениях луча света и темного царства разбирается худрук БДТ Андрей Могучий. Подробности не разглашаются, но известно, что постановка лучшего режиссера года, по версии жюри «Золотой маски — 2016», будет музыкально-драматической. Текст Островского частично положен на музыку Александра Маноцкова, в багаже которого и академические сочинения, и церковная музыка, и театральный хит «Русь, чего ты хочешь от меня» из «Мертвых душ» Кирилла Серебренникова.

Девушки в любви

Москва, театр «Практика»

Режиссер Алиса Кретова

7, 8, 9 июня

 087_rr12_6.jpg
Спектакль по одноименной пьесе одной из учениц Николая Коляды — дебют актрисы, вчерашней выпускницы Мастерской Дмитрия Брусникина Алисы Кретовой. О тех, кто мечтает о любви, но любить не умеет. «Мне кажется, любовь начинается с момента, когда понимаешь, что хочешь относиться к кому-то так, как относишься к себе, — размышляет Алиса Кретова. — Идеальная модель отношений — мне хорошо одному, но я выбираю быть стобой. Наши герои выбирают быть с кем-то, лишь бы не оставаться наедине с собой. Почему так проис­ходит? Это уже другая история. Что с этим делать? Проникнуться болью героев — и выбрать путь налаживания контакта с самим собой и любви к жизни.

№12 (414)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама