Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Интервью

Театральный аттракцион

2017
Светлана Тарлова

Здание культового кинотеатра «Ленинград» в Таврическом саду реконструировали в новое шоу-пространство. Теперь здесь цирк переплетается с балетом, а классическая драматургия сосуществует с перфомансом. «Русский репортер» поговорил с арт-директором «Ленинград Центра» Феликсом Михайловым о том, почему в его шоу балерины становятся вокалистами, а актеры выступают под куполом, что такое «умное» развлечение и кого эпатирует современное искусство

«Ленинград Центр» позиционирует себя как «первое в России шоу-пространство». Почему появилась необходимость в создании такого места в Санкт-Петербурге?

Необходимость подобного пространства в Петербурге появилась, когда город стал одним из центров бизнес-туризма в Европе. Приток туристов увеличился во многом благодаря таким проектам межрегионального и международного значения, как «Алые Паруса» и ПМЭФ. К тому же само время требовало, чтобы помимо классических форм искусства (опера, балет, драматический театр) появился такой формат, как «умный» entertainment.

Как вы сами понимаете этот формат? На какую аудиторию рассчитаны шоу «Ленинград Центра»?

Всеволод Мейерхольд когда-то сказал, что театр будущего станет аттракционом, и, прежде чем просвещать, он будет думать о том, как развлечь публику. Наш жанр — развлекая, просвещать. Но прежде всего — выстраивать аттракцион. Шоу в «Ленинград Центре» рассчитаны на образованную и любящую получать эмоциональные впечатления публику. Я постоянно изучаю entertainment по всему миру. Отслеживаю все премьеры, новые технологии, которые используются при создании аналогичных шоу — в каждой стране, где бываю.

А в чем особенность театра «Ленинград Центра»? Кто становится актерами ваших шоу?

Все программы и постановки, которые идут на наших сценах, — это авторский продукт, созданный внутри театра. Такого не увидишь на других площадках, не только в Петербурге, но и в целом в России и других странах мира. Актерами нашей труппы становятся люди, готовые раскрываться с непривычной для себя стороны. Многие наши артисты балетного жанра успешно реализовали себя в шоу «Прекрасная М» в качестве вокалистов, а драматические актеры перекочевали стали циркачами и теперь покоряют зрителей на международных фестивалях циркового искусства. 

Каким вы видите современный театр в России сейчас? Чем для вас лично интересна работа с постановками «Ленинград Центра» и такие жанры театра, как феерия, например?

Меня радует появление новых талантов — молодых режиссеров и актеров. Не радует, что современный театр стал больше задумываться о том, как эпатировать, а не о том, что предложить зрителю для осмысления. Можно сказать, что в театре сейчас больше тела, чем души. Что же касается жанра феерии, мне в нем комфортно как раз потому, что в основе его лежит «тело» и мне хочется найти и раскрыть в нем «душу». Во всех наших постановках есть элементы классической драматургии, много отсылок к образам кино, литературы и живописи. Так, например, в шоу «Фавориты луны» декорации созданы по мотивам рисунков английского художника Обри Бердслея. Не знакомый с его творчеством зритель просто улыбнется, увидев намек на эротические игрушки. Но те, кто узнают стиль «гения миниатюры», переходят на сторону, где развлечение уже становится умным. Легкое, на первый взгляд, зрелище, которое в итоге многое открывает человеку, — для меня и есть умный entertainment.

Какое место занимает площадка «Ленинград Центра» среди других петербургских центров современного искусства? Почему в названии центра акцент именно на советском имени города?

«Ленинград Центр» стоит особняком, так как не претендует на «место силы» с точки зрения современного концептуального искусства. Мы занимаемся созданием аттракциона для взрослых, и пока единственные в этом амплуа в России. Мы не пытались специально акцентировать внимание на названии советского времени — просто хотелось сохранить исторически существующее название этого здания, чтобы никто не забывал о самом большом в СССР панорамном кинотеатре «Ленинград», который был здесь до 90-х годов прошлого века. 

Шоу «Ленинград Центра» сезона 20172018

«Прекрасная М»

Премьера 2017 года, 18+

Это история об актрисе, которая на излете своей карьеры вспоминает о жизни. В процессе развития сюжета зритель посетит Петербург, Париж, Лондон, Нью-Йорк. В шоу сочетаются как традиционные театральные приемы, например расписные декорации, так и новые технологии: модернизированная сцена, подъемно-спусковые механизмы, 3D-маппинг декораций и костюмов. Роль главной героини исполнит заслуженная артистка России Вера Арбузова. Также задействованы артисты-участники шоу «Танцы на ТНТ», «Танцуй» и «Голос».

«Лето! Сны о России», 16+

Шоу основано на сочетании русского фольклора, современного танца и циркового искусства. Пластический танец разбавляется хип-хоп баттлом, а воздушные акробаты исполняют балетные элементы. Мультимедийная часть спектакля выражается во вставках из фильмов «Формула любви», «Хождение за три моря», «Броненосец Потемкин». Коллектив EtnoZapil исполняет фолк-сеты на таких инструментах, как флейта, диджериду, варган, пила, окарина и калимба.

Мономюзикл Максима Леонидова, 16+

Мономюзикл «Я оглянулся посмотреть» — постановка Феликса Михайлова по мотивам одноименной книги Максима Леонидова. Шоу рассказывает о том, какая музыка и как повлияла на артистов — Гарри Беллафонте, The Beatles, Элвис Пресли. В постановке сохраняются традиционные для центра игры с развлекательным жанром. Это спектакль-коллаж, где музыка смешивается с визуальным рядом, а нарисованные изображения дополняют игру актеров.

№14 (431)



    Реклама

    Пятновыводители

    Новая технология очистки воды от нефтепродуктов, разработанная уральским стартапом «Биомикрогели», нашла применение в несколько неожиданной сфере


    Реклама