Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

10 лет «РР»

2017

Дорогие, милые, настоящие — спасибо. Спасибо за то, что «Русский репортер», и я с ним. Это было, мягко говоря, нескучно.

Когда бывают всякие лекции и первокурсники журфаков меня всерьез привечают (автограф, селфи…) за то, что я — главный редактор «Русского репортера», мне неудобно. Как будто с кем-то перепутали. И однажды я понял, почему. Они думают, что я тут за все отвечаю. Это имеет некоторый резон. Но самая важная правда состоит в том, что все вокруг лучше и профессиональнее меня. Не устаю учиться и удивляться.

В 2006 году Татьяна Гурова и Михаил Рогожников показали мне страничку с замыслом журнала. Там было написано мало, но написано значительно. Там уже было все. Мы, конечно, потом придумывали рубрикатор, темы, все остальное, — но в изначальном замысле все самое главное присутствовало. Команда «Эксперта» ужасно умная, а акционеры холдинга вообще не мешали и тем более не цензурировали, к ошибкам относились философски.

Да, ошибки. До сих пор сгораю от стыда. Уже во втором номере мы сделали ошибку в фамилии героя, Виктора Викторовича Севастьянова, врача и уважаемого человека из Марий Эл. Потом я еще студентам говорил, что журналистика, в отличие от науки, все время неточна и неглубока, зато открытия делаются быстрее. Я думал, что самые-то простые вещи мы уже умеем… Но в Донбассе мы с Мариной Ахмедовой притащили лекарства в больницу близи линии фронта и только там обнаружили, что в публикации перепутали имя врача. Я, конечно, пошел к машине, делая вид, что что-то забыл и оставив Марину приносить извинения.

Но я отвлекся. Да, спасибо, друзья, коллеги, вы такие прекрасные! Андрей Поликанов, выдающийся директор фотослужбы, научил нас масштабу и тому, что можно делать вещи без скидки на отечественное, по мировым меркам. Уже в первых номерах у нас был репортаж Джастина Джина о китайских фабриках, а потом — великий Стенли Грин о наркотрафике из Афганистана. Благодаря Андрею и его чудной команде мы играли как мирового значения СМИ. И таковыми стали — с главными международными призами за фотографии и фоторедактуру.

И поняли, что фотографы наши — великие, Юрий Козырев и Сергей Максимишин...

И спасибо Володе Шпаку, рано от нас ушедшему, что умел то, чего не умел я, — быть мудрым редактором. И Володе Антипину, тоже ушедшему.

И Митричу (Дмитрию Соколову Митричу): он делал в своих репортажах в «Известиях» и «КП» то, что, нам казалось, мы придумали делать, бывает же так — и художник, и драма, и умный тезис.

И еще Димы. Дмитрий Виноградов — работая в «РР», он поражал меня тем, что всегда оказывался в нужном месте в нужное время без потери чувства юмора. Или вот Дмитрий Великовский, мы с ним копали «Викиликс»; он и теперь не только репортер, но и крутой аналитик, я ему точно доверяю в этом.

Если я читаю лекции о композиции репортажа, то беру примеры из текстов Игоря Найденова — но так писать невозможно, тут не научишься, такого таланта не вымолить! Или, например, одно только интервью Шуры Буртина про волков оказалось круче всех наших «актуальных тем». А Виктор Дятликович — невероятные расследования и ум! А Ольга Тимофеева-Глазунова — она не только делала самые добрые сюжеты, но и людям помогает постоянно…

А Руслан, а , Костя, а Юлец, а Даня, а Дима, а Юля, еще Юля, Саша, Витя, Наташа, Гриша, Миша, Маша, Ира… ребята! Кончилось место, эх, я бы еще спасибо сказал.

Но главное спасибо — нашим читателям. И как вы нас терпите? 

№16 (433)



    Реклама

    Эстеты с фабричного двора

    Московская проектная компания «АКРА» демонстрирует новаторский подход к проектированию производственных зданий, стремясь сделать их соответствующими инновационному духу времени и начиная с неочевидного для многих эстетического фактора, за которым скрываются другие нестандартные решения


    Реклама