Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Театр

2017

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Магадан для москвичей

Магаданский музыкальный и драматический театр: сталинский ампир, зал на 400 мест битком. Одна зрительница одергивает другую за аплодисменты: «Так, во-первых, это они к нам приехали, мы еще и денег за билет заплатили, так что давай посмотрим сначала». «Они» — это актеры московского театра «ОКОЛО дома Станиславского», играющие свои спектакли в зале раза в четыре меньше магаданского. Любимцы московских интеллигентов и интеллектуалов привезли в Магадан «Магадан/Кабаре» своего худрука, Юрия Погребничко. Актеры волнуются: в Магадане не был никто, кроме самого Погребничко и его жены, актрисы Лилии Загорской, но с тех пор прошло так много лет, что уже не считается. Спектакль — посвящение краю, смешивает в одно соло аккордеона французский шансон, спетый так, что получается русское «Тумбулянеже», блатняк вроде «И полетят Москва-Магадан посылочки-посылочки» и Бутусова с «Моей звездой».

К середине насторженные зрительницы начнут подпевать. К финалу — устроят такую овацию, что приме «ОКОЛО», Наталье Рожковой, которая и пропевает большую часть песен, придется кланяться и показывать: «Все-все». А потом зрители будут долго благодарить и обсуждать, и говорить, как театр угадал и как попал — в атмосферу, настроение, ощущения…

Все это можно было наблюдать на открытии фестиваля «Территория. Магадан», который проходил в Магадане в начале сентября. Инициировали все люди из бизнеса, которые просто посчитали, что за одну и ту же сумму можно привести в Магадан какую-нибудь попсовую звезду, а можно — целый театр на неделю (это к разговору о масштабах гонораров в театре и шоу-бизнесе). Выбрали театр. В итоге стоячие аплодисменты были и на спектакле театра «Практика» «Бабушки», и на концерте солистов Большого театра, и даже на обсуждениях, в которых всегда принимали участие пытливые магаданские зрители. «Нет, потом в бар, пусть они нам сначала объяснят», — шептал солидный мужчина спутнице после спектакля «Мирлифлор» от команды «Диалог данс». А затем все те же пытливые зрители аплодировали фразе одного из создателей «Диалог Данса», Евгения Кулагина: «Вы не думайте, что вы чего-то не поняли. Вот что вы поняли — про то и спектакль».

Фестиваль «Я не один»

 079_rusrep_16-2.jpg

Москва / 12–17 сентября

Благотворительный фонд «Я не один» во второй раз проводит одноименный театральный фестиваль. Три недели в августе 35 подростков из детских социальных учреждений и приемных семей жили в лагере в Поленово (на театральный лагерь организаторы умудрились собрать краудфандингом миллион семьсот тысяч рублей) и занимались с профессионалами всем, что связано с театром. В итоге пять команд поставили пять спектаклей, которые покажут в Москве. Вербатим «Дети детей. Молодость все простит» Семена Серзина и Алессандры Джунтини сыграют на новой сцене МХТ им. А. П. Чехова, мюзикл «Море деревьев» Дарьи Потишной — в филиале Театра им. А. С.  Пушкина, «Дом странных детей» Юрия Алесина — в ЦИМе, «Ромео и Джульетту. Опыты» Юлианы Лайковой — в Новом пространстве Театра наций, а притчу «Глаз волка» Евгении Никитиной — в галерее на Солянке.

Маленькие трагедии

 079_rusrep_16-3.jpg

Москва, Гоголь-центр / 15–17 сентября

Режиссер — Кирилл Серебренников

Про премьеру «Маленьких трагедий» Кирилла Серебренникова известно немногое. Во-первых, спектакль выйдет, несмотря на домашний арест режиссера и художественного руководителя «Гоголь-центра». Во-вторых, в основу постановки легли четыре пушкинские пьесы — «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы». В-третьих, среди занятых в постановке — звезды «Гоголь-центра» Виктория Исакова и Никита Кукушкин. А еще вероятно участие рэпера Хаски.

«Заповедник». Фестиваль имени Сергея Довлатова

 079_rusrep_16-7.jpg

Псков, Пушкинские горы / 15–17 сентября

Фестиваль Довлатова в Пскове проходит уже в третий раз и включает в себя кинопоказы, выставки, встречи и спектакли. В этом году театральная часть представлена спектаклем-экскурсией, спектаклем-квартирником и комедией на сцене Псковской драмы. Премьеру экскурсии-фантасмагории режиссер Талгат Баталов готовит в Пушкинских Горах; в спектакле причудливо переплетутся факты из биографии Пушкина и Довлатова. «Невидимую книгу», спектакль-квартирник по записным книжкам Довлатова, от режиссера Семена Серзина театральное объединение «Fильшты-Kozlы» сыграет в баре. Завершит театральную часть «Старший сын» по Вампилову — спектакль санкт-петербургского театра «Мастерская» и режиссера Григория Козлова.

«Бесприданница»

 079_rusrep_16-8.jpg

Москва, Школа драматического искусства / 14–17 сентября

Режиссер — Дмитрий Крымов

Дмитрий Крымов ставит «Бесприданницу» с Марией Смольниковой, обладательницей «Золотой Маски» за исполнение Людмилы в другом спектакле по Островскому — «О-й. Поздняя любовь». «В центре истории такая “русская Кармен”, только окружена она не романтическими тореадорами и нарушающими воинский устав солдатами, а строго иерархической и жестокой командой деловых людей со странными, выдуманными именами, например Мокий Парменыч и Харита Игнатьевна. Это позволяет взглянуть на них как на персонажей русской черной комедии дель арте, а на Островского — как на родоначальника особого жанра в русской драматургии», — говорит Дмитрий Крымов.

№16 (433)



    Реклама



    Реклама