Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Что думали мамонты

2017

Я почувствовала себя мамонтом, вокруг которого сжимаются снега и льдины. Это было во время исследования темы, выбранной редакцией для темы номера о видеоблогерах. Существуют видеоблогеры с аудиторией в двадцать три миллиона человек. И если им захочется сказать что-то миру, то это действительно будет высказывание на весь мир — его просмотрит и прослушает с десяток миллионов человек! Такая аудитория «бумажным» СМИ может только присниться. О такой аудитории мечтал бы любой ведущий передачи центрального телеканала. Осознав это, я почувствовала себя маленьким мамонтом, который еще держит на кончиках пальцев буквы, буквы и буквы для того, чтобы складывать их в печатные предложения. Но видеоблогеры надвигаются.

Скоро люди перестанут читать, и мамонты исчезнут, а напоминание о нас застынет в вечной мерзлоте видеоблогинга, и наши книжки, статьи и журналы будут показывать потомкам в качестве артефакта. Вот, жили-были на свете когда-то такие люди — они писали. Пользовались буквами. Да, существовали и буквы — графические изображения звука, их можно было соединять, и получались слова, которые не ушами слышатся, а глазами видятся… Не верите? А мы покажем вам их белые кости, их бивни, их статьи, их книги.

Я заволновалась, посмотрев видео, показанное мне Эльфом Торговцем, владельцем агентства Wildjam, которое занимается раскруткой видеоблогеров: популярная видеоблогер приехала в другой город, ее фанаты устремились на встречу с ней. Столпотворение, устроенное ими, сопоставимо по масштабу с оппозиционными митингами в их лучшие времена. И я, как и Кремль, волновалась в данном случае за себя.

Мы как журналисты во время работы беспристрастны. По крайней мере, с виду. Но меня как человека сильно беспокоил вопрос: «А что будет с нами — с пишущими? Нас никто не будет читать?» И кончики пальцев уже зудели, а буквы, ожидающие, когда я ударю по клавиатуре и они отразятся на листе, как будто спрашивали тоже: «А что будет с нами?»

Но в интервью с самими блогерами мне сделалось ясно: формула их успеха — как дикий джем из простой ягоды, черники, растущей у всех на даче, или малины. В студии Эльфа я разговаривала с девушкой, у нее длинные фиолетовые волосы и грустные глаза, у нее ник ТилльНяшка. Она рассказала историю из своей жизни — социальную, грустную, драматичную. Я часто о таких пишу. И когда с детьми происходят события, какие пережила когда-то она, мы, журналисты, приезжаем, чтобы помочь. Ей тяжело было рассказать эту историю своим подписчикам, но она пересилила себя — ведь видеоблогер должен быть искренним и честным. В то время она, чтобы узнать, как другие выбирались из похожих ситуаций, забивала в поисковике: «Что делать, если…» И читала истории. Похожие на те, которые сама теперь рассказывает поколению digital. Но эти истории тоже писали мы! Эти истории просты в изложении. Они напоминают по слогу те рассказы, которыми делятся в анонимных обществах попавшие в беду.

Люди состоят из историй и рассказов. Истории показывают, где правильное решение, а где нет, что будет, если пойдешь налево, а что — если направо. Не бессмысленные красивые клипы, а именно истории. А за историей всегда стоит драматичный и человечный текст, даже если это видео. Поев черничного джема, подаренного Эльфом, и найдя для себя формулу успеха видеоблогеров, я успокоилась. Радостно встряхнула пальцами и сказала своим буквам: «Спокойно. Все будет хорошо. Мы никогда не уйдем». 

№17 (434)



    Реклама



    Реклама