Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Утопия-21

2017

— Удивительно, насколько живучи самые грубые унылые административные способы управления в нашей стране — они же неэффективны! — как-то сказал мне мой знакомый, очень успешный бизнесмен, после того как заменил в своей корпорации многие негативные стимулы на позитивные, а многие вертикальные согласования — на горизонтальные связи.

На самом деле не только у нас, и не только в госуправлении. Старые и большие структуры почти везде отличаются инертностью и неповоротливостью. Поэтому «РР» так интересуют неформальные сообщества, динамичные общественные и благотворительные организации, научные группы и технологические стартапы. Маленькие команды, где в наступившую эпоху перемен мы можем обнаружить элементы утопии.

То есть они нас интересуют из-за своих дел, и мы всегда рады их поддержать в маленьких рубричках и крупных материалах. Тут, конечно, не только наше благодушие, но и практический смысл: успешное медиа всегда опирается на свои сообщества.

А еще мы так же, как они, ищем свою утопию. И самое интересное, когда утопия разумно устроенной жизни еще и творчески практична. Когда и свобода человека реализуется, и производится что-то значимое: в области благотворительности, новых технологий, искусства.

То есть не мечтательные утопии, а профессиональные. В главной статье номера мы как раз обсуждаем, как нынче на Руси строятся эффективные команды. В благотворительную инициативу «Душевный Bazar» в качестве менеджеров и членов команды пришли люди с опытом работы в крупном бизнесе, они знают про разные модные практики менеджмента. Зачем пришли? За свободой — не в том смысле, что за отдыхом (в современных утопиях отдыха скорее мало), а за осмысленной реализацией, за крутым делом, которое еще и дружба, почти семья.

— Мы бы поубивали друг друга, если бы хорошо друг к другу не относились! — говорят в организации.

Современный человек, в отличие от человека ХХ века, все меньше хочет быть частью машины, определенным «местом в производственной социальной структуре», ищет себе место, где возможно максимальное творческое раскрытие его способностей.

Конечно, много хороших инициатив кустарного типа, где все делают друзья. Но наши герои говорят:

— Легче профессионала сделать другом, чем друга профессионалом.

Если ты разрабатываешь большегрузный летающий дрон, фактически машину с крыльями, как крутые парни из казанской компании SKYF, то вряд ли можно работать по дружбе. Тем не менее команда все равно очень душевная.

Везде, где мы видели крутые группы не только с дружеским и творческим общением на равных, но и с высочайшей творческой эффективностью, люди умели очень точно различать взаимоотношения в команде в процессе творчества и жесткую управленческую машину в части производства. И еще умели не путать одно с другим. У нас на обложке — основательницы компании «Яркие люди», причем сами они представляют прототип правильной структуры: Мария Гальперина отвечает за арт и выдумки, Ольга Мунтян — за бизнес и деньги. И вместе они — команда.

Современные люди готовы занимать и «скучные» регулярные жесткие процессы, если одновременно есть возможность быть свободным и креативным. В этом смысле современные утопии соразмерны человеку.

Почему в благотворительности и науке это наблюдается часто, а в госуправлении — редко? Ну, потому что, если чиновник защищает закон (вернее, машину закона), а не человека, он и сам должен быть железякой.

Единственный способ быть человеком — защищать человека. И это не утопическая романтика, а единственный способ уважать себя и любить коллег, попасть в будущее.

№19 (436)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ

    Банк начал продажи кобрендинговой карты AlfaTravel, которая позволяет не только копить мили, но и получать целый комплекс услуг в путешествии. С помощью этой карты Альфа-банк рассчитывает дополнительно привлечь обеспеченных клиентов

    Хорошая крыша не роскошь

    Из тысячи обследованных крыш в построенных зданиях - лишь два процента не нуждаются в ремонте крыши

    Как компании повышают престиж рабочих профессий

    Дефицит рабочих специальностей в регионах – давняя проблема российской промышленности. Сегодня компании сами задают новый тренд в развитии экономики – повышают привлекательность рабочих профессий

    Аддитивное производство перевернет целые отрасли

    Аддитивное производство дает новые возможности для изготовления изделий. Эта технология меняет мир, изменяя способы проектирования и производства

    Современная программа лояльности: трансформация

    Неценовые активности помогают ритейлерам "встряхнуть" рынок. Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - запустила новую программу лояльности "С любовью от Роналдиньо"

    Рынок пенсионных фондов идёт по пути укрупнения

    В пенсионном секторе крупные частные игроки, объединившись, смогут повысить основные бизнес-показатели и построить более устойчивую модель


    Реклама