Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Интервью

7 вопросов Валерии Касамаре, социологу

, 2017
из личного архива Валерии Касамары

7 ноября на технической платформе Яндекс открылась регистрация на первый заочный тур новой студенческой олимпиады «Я — профессионал». Заведующая лабораториями факультета социальных наук и политических исследований Высшей школы экономики Валерия Касамара рассказала «РР» о том, как олимпиада поможет студентам реализовать себя во взрослой жизни.

1. Что представляет собой олимпиада «Я — профессионал»?

Главная целевая аудитория олимпиады — студенты последних курсов специалитета и бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Участвовать могут все желающие — чтобы понять, чего хочет работодатель, оценить свои силы и подготовиться к следующему году. Существует 27 направлений — от математики и физики до дизайна, журналистики и связей с общественностью. Организуют олимпиаду Российский союз промышленников и предпринимателей, «Деловая Россия», десять ведущих российских вузов, включая Высшую школу экономики. Демоверсия заданий есть у нас на сайте, так что попробовать свои силы можно уже сейчас. Ключевая особенность в том, что задания будут составлены вместе с компаниями-партнерами, напрямую заинтересованными в том, чтобы олимпиадный материал имел непосредственное отношение к практике.

2. Эта олимпиада позиционируется как новый социальный лифт, но каким образом он будет работать?

За счет базы молодых профессионалов, за счет стажировок. Ведь часто бывает, что молодые люди приходят к работодателю, а тот, естественно, хочет видеть человека с каким-то опытом. Но откуда его взять? Мы хотим этот замкнутый круг разорвать. Стажировки станут первой записью в резюме выпускников.

3. Еще до открытия регистрации организаторы заявили о том, что поступило более 10 тысяч заявок. Сколько их теперь?

Наша цель — 200 тысяч участников онлайн-этапа. За первые два дня официальной регистрации этот показатель превысил 15 тысяч. 14 ноября мы подведем итоги первой недели.

4. У программы есть свой прообраз или это оригинальная идея?

Программа создавалась исходя из российских реалий, потому что, с одной стороны, молодые люди говорят о том, что нужны новые возможности, а с другой — работодатели уже много лет отмечают, что подготовка студентов оторвана от реальных требований, что образование часто не имеет ничего общего с тем, что предстоит делать.

5. Сейчас речь идет о 35 регионах-участниках. Рассчитываете ли вы на то, что олимпиада «Я — профессионал» станет общенациональной?

Да, мы рассчитываем, что в нее включится максимальное количество вузов, и это будет настоящее олимпиадное движение. Статистика меняется каждую минуту. Нам звонят из вузов со всей страны. Там узнают об олимпиаде, хотят в нее включиться. Официального статуса у нее пока нет, но по своей сути олимпиада всероссийская.

6. Сколько будет победителей?

25 процентов участников второго этапа будут делиться на разные категории. Более 50 золотых медалистов получат денежные премии, более 1000 человек пройдут стажировку в крупных компаниях. Все победители и призеры попадут в национальную базу молодых профессионалов. Это будет закрытая база, доступная сотрудникам HR-департаментов компаний-партнеров. Работа этой базы организуется таким образом, что за карьерой каждого участника мы будем следить. И за процессом трудоустройства тоже.

7. Кто он, потенциальный «Я — профессионал»?

Мы сейчас часто говорим, что «Я — профессионал» — история про социальный лифт, так что это не про каких-то избранных, уникальных, гениев и вундеркиндов. Здесь просто способные люди, целеустремленные, трудолюбивые. Наша глобальная цель — чтобы таких «обычных» амбициозных, активных и верящих в себя молодых людей стало больше по всей стране.

№20 (437)



    Реклама

    как Enterprise Content Management управляет всем

    Более четверти века российские организации стремятся перевести свои рабочие процессы в цифровой формат и оперировать данными и электронными документами.

    Интервью Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина

    Впервые за последние несколько лет бюджет ЯНАО на 2018-2020 года сверстан бездефицитным.


    Реклама