Тоннель длиною в четверть века

Новость номера
Москва, 22.12.2003
«Эксперт Сибирь» №14 (14)

В Бурятии открыт самый длинный в России тоннель - Северо-Муйский, последнее звено Байкало-Амурской магистрали. Его протяженность - 15,343 км. Теперь поезда будут идти через Северо-Муйский хребет напрямую, а не через сложнейший 53-километровый обходной путь. Открытие тоннеля позволит вдвое увеличить пропускную способность БАМа, разгрузить Транссиб, удешевить транзит контейнеров с Корейского полуострова и Японии в страны Европы.

Строительство Северо-Муйского тоннеля велось с 1977 года. Из-за недостаточного финансирования и технических сложностей его пуск несколько раз откладывался. В 2003 году Министерство путей сообщения РФ вложило в достройку более 3 млрд рублей, и общая стоимость проекта составила 16,5 млрд рублей.

По словам президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева, тоннель окупит себя при ожидаемом в ближайшее время усилении грузопотока по БАМу. Надежды связаны с началом интенсивного освоения таких месторождений, как Чинейское (полиметаллические руды), Сухой Лог (золото), Эльгинское (уголь), Удоканское (медь) и многих других, не таких крупных. Большая их часть разведана, оценены запасы, понятна логистика.

Надо сказать, что и без ввода этих месторождений в строй в последние годы поток грузов в восточном направлении постоянно увеличивался: с 1995 по 2002 год по БАМу и Транссибу он вырос на 35%. К 2010 году ожидается дальнейший интенсивный рост грузопотока, и совершенно очевидно, что без новых системных решений железная дорога с ним справиться была бы не в состоянии. Ввод в строй Северо-Муйского тоннеля и стал таким решением. Пусть и несколько запоздалым.

Улан-Удэ

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №14 (14) 22 декабря 2003
    Торговый ряд
    Содержание:
    Реклама