Трамваи с отвертки

Повестка дня
Москва, 17.10.2005
«Эксперт Сибирь» №39 (89)
Кемеровская электротранспортная компания (КЭТК) планирует модернизировать трамвайный парк городов Кузбасса, наладив отверточную сборку новых вагонов.

Трамвайный парк только города Кемерово сегодня насчитывает 98 вагонов, из них 67 подлежат списанию из-за истечения срока эксплуатации. Стоимость одного нового вагона от производителя составляет около 7 млн рублей, что слишком накладно для бюджета города и области. Поэтому на базе Кемеровского трамвайного предприятия в октябре создана КЭТК, которая заключила договоры с Усть-Катавским вагоностроительным заводом и другими производителями о поставке комплектующих для сборки вагонов и уже собрала два новых трамвая. Они дешевле "привозных" на 25%. "Мы собираем трамваи по новой технологии с современным тяговым приводом, который потребляет на 30% меньше электроэнергии, чем "предшественники", - сообщил генеральный директор КЭТК Евгений Швецов. - Срок службы вагонов такой же, как и у производителя, - 16 лет".

На реализацию проекта КЭТК уже получила 5 млн рублей из бюджета Кемеровской области. В дальнейшем объем финансирования планируется увеличить. До конца текущего года КЭТК намерена собрать еще 16 новых вагонов. Между тем в администрации Кемеровской области рассматривают программу обновления трамвайного парка в других городах региона: мощности КЭТК позволят ежегодно собирать до 60 вагонов. В целом по области списанию подлежат 150 трамваев. Для их замены потребуется 765 млн рублей.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №39 (89) 17 октября 2005
    Наукограды
    Содержание:
    Бренд для интеллекта

    Первый и пока единственный за Уралом наукоград - Кольцово - находится в Новосибирской области. Этот статус позволяет ему сохранять научный потенциал градообразующего предприятия "Вектор" и развивать малый и средний бизнес

    Реклама