Экспансия "КрасЭйр"

Русский бизнес
Москва, 24.10.2005
«Эксперт Сибирь» №40 (90)
Красноярская авиакомпания "КрасЭйр" расширяет региональную маршрутную сеть, несмотря на стагнацию на российском рынке пассажироперевозок.

В октябре " КрасЭйр" вошла на рынок пассажироперевозок Томска, открыв три регулярных рейса в неделю на московском направлении. Свой приход красноярский перевозчик сопроводил значительным снижением цен: билеты на рейс из Томска до Москвы и обратно в октябре обойдутся пассажирам на 28% и 47% дешевле, чем у двух других игроков на этом направлении - "Сибири" и "Владивосток Авиа" соответственно. О своих планах прийти в Томск "КрасЭйр" объявляла еще летом текущего года. В июне прошли переговоры между администрацией Томской области и руководством авиакомпании. В 2005 году в Томск позвали и "Аэрофлот", правда, для него предложение оказалось малопривлекательным. По итогам 2004 года рынок пассажироперевозок на московском направлении из Томска, по данным Транспортной клиринговой палаты, составил 116 тыс. пассажиров. Более 80% пассажиропотока в настоящее время приходится на авиакомпанию "Сибирь", около 20% - на "Владивосток Авиа".

Как сообщил во время презентации начала полетов красноярской компании Владимир Демидов, заместитель генерального директора альянса Air Union по коммерческой деятельности ("КрасЭйр" входит в альянс), полеты из Томска станут одной из составляющих программы регулярных полетов в осенне-зимнем расписании "КрасЭйр". "Сейчас мы оцениваем томский рынок", - отметил он.

В авиакомпании "Сибирь" экспансии "КрасЭйр" не удивляются. Как сообщил менеджер по связям с общественностью "Сибири" Евгений Филянин, рынки пассажироперевозок в крупных городах Сибири сейчас открыты. "Исключением, пожалуй, является только Красноярск, - сказал он. - Попытки различных авиакомпаний попасть на этот рынок встретили сопротивление "КрасЭйр", которой принадлежит местный аэропорт, и пока не увенчались успехом".

Между тем, по мнению аналитика инвестиционной компании "Тройка Диалог" Александра Котикова, выход "КрасЭйр" на региональные рынки по московскому направлению - следствие не только агрессивной политики авиакомпании, но и роста пассажироперевозок именно на столичных маршрутах. Если по итогам первого полугодия 2005 года российский рынок пассажироперевозок в целом вырос лишь на 1,5% (14,7 млн пассажиров) и сейчас в связи с ростом цен на топливо сохраняется на уровне прошлого года, то перевозки на московском направлении растут. Например, по данным компании "Томскавиа", только в Томске пассажиропоток на столицу в 2005 году увеличится на 10-11%.

Томская область

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №40 (90) 24 октября 2005
    Безопасность в угольной промышленности
    Содержание:
    Не любой ценой

    Ежегодно на шахтах Кузбасса гибнут десятки горняков. Собственники предприятий стремятся переломить ситуацию. Инвестиции в безопасность в 2005 году должны составить более 2 млрд рублей

    Реклама