ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Новый контур железных дорог

, 2008

Год назад, когда железнодорожный холдинг объявил о кардинальной смене имиджа, российская публика испытала шок. Отказ РЖД от традиционных «крылышек» и сине-голубых цветов в логотипе был воспринят как нечто совершенно немыслимое. Сегодня отношение изменилось

Новое позиционирование оказалось весьма эффективным лекарством от «министерского» прошлого. Компанию начали узнавать на международном и российском рынках, а главное — перестали видеть в ней клона МПС, признав как равноправного игрока на рынке. Премия «За успехи и мастерство в области создания и продвижения бренда», присужденная РЖД в июле 2008 года на международном конкурсе Master of Brandbuilding, — еще одно этому подтверждение. В августе этого года на праздновании Дня железнодорожника новая символика впервые пойдет в массовый тираж.

 А началось все в 2007 году, в канун профессионального праздника железнодорожников. ОАО «РЖД» вышло на финишную прямую ребрендинга, явив миру новый логотип и фирменный стиль. Проект сразу же назвали беспрецедентным по своему масштабу. Речь шла об изменении имиджа огромного предприятия, насчитывающего более 1,3 млн сотрудников, в собственности которого — более 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов, более 20 тыс. локомотивов и 86 тыс. километров путей. «Новое лицо российских железных дорог — наш ответ на рыночные вызовы и жесткие требования, с которыми мы сталкиваемся при работе в России и за рубежом», — заявил тогда глава РЖД Владимир Якунин.

Напомним, реформа железнодорожной отрасли страны началась в 2003 году: на базе Министерства путей сообщения было создано ОАО «Российские железные дороги». На первом этапе смена внешнего облика не могла быть приоритетом. Программа реформирования РЖД предусматривала постепенную пошаговую перестройку. Уже в то время было ясно, что для ребрендинга существуют объективные причины. Тем не менее, когда через четыре года наступил «день икс», смена визуального имиджа РЖД вызвала удивление и непонимание. Эксперты задались вопросом: зачем естественный государственный монополист проводит ребрендинг?

Руководитель группы ребрендинга ОАО «РЖД» Антон Чичилимов уверен: новый имидж лишь подтверждает тот факт, что компания сегодня перестраивается в интересах потребителей. «Смысл ребрендинга в том, чтобы новый внешний облик компании пришел к людям вместе с новым качеством сервиса и новыми возможностями. За прошедшие с момента создания пять лет РЖД стратегически переосмыслили свою миссию на глобальном транспортном рынке. Компания развивается одновременно и как надежная инфраструктурная основа национальной экономики, и как бизнес-структура. Как следствие, сегодня реализуются существенные новации, в том числе — обновляется бренд-платформа. Если сравнить МПС пять лет назад и ОАО «РЖД» сегодня, у нас значительно изменились позиционирование, идеология, категория и география рынка, архитектура бизнеса. Сегодня железнодорожный холдинг реализует заявленные стратегические цели развития: расширение масштабов транспортного бизнеса, повышение глобальной конкурентоспособности на рынке перевозок, рост эффективности и безопасности услуг. Это и есть те самые новые рыночные вызовы, которые потребовали изменений и во внешнем облике компании», — поясняет Антон Чичилимов.

Сейчас РЖД представляет собой много­профильный холдинг, в сфере интересов которого — железнодорожные перевозки, логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. На новый корпоративный стиль возлагается важнейшая функция: он должен лучше очертить структуру холдинга. Благодаря удачному ребрендингу железнодорожники рассчитывают увеличить стоимость дочерних компаний, что в совокупности повысит капитализацию компании. На внедрение нового стиля определен коридор в три года. Типовые дизайн-решения для всех видов носителей стиля компании будут разработаны и утверждены уже к концу 2008 года. К 2010-му РЖД полностью завершит ребрендинг.

«Эксперт Сибирь» №30-31 (218)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама