Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Интервью

Путь инвестиций

, 2008

У Красноярска два дня рождения: первый, когда на енисейские берега пришел Андрей Дубенский — основатель города, и второй, когда через Красноярск прошел Транссиб. Строительство Великого Сибирского пути стало отправной точкой в превращении Красноярска в крупный промышленный центр России

Внаступившем тысячелетии развитие города и края по-прежнему связано с железной дорогой: ни один масштабный инфраструктурный проект не обходится без участия РЖД. Поэтому и День железнодорожника (отмечается в первое воскресенье августа) воспринимается как один самых народных профессиональных праздников и отмечается красноярцами с размахом. О том, как сегодня живет Красноярская железная дорога, в канун Дня железнодорожника рассказал начальник красноярской магистрали Владимир Рейнгардт.

— Красноярский край — регион, с которым ОАО «РЖД» традиционно дружит. Успешно реализовано несколько крупных совместных проектов, финансирование которых велось на условиях паритета. Как вы оцениваете взаимоотношения с администрацией Краснояр­ского края?

Я бы сказал, что наше партнерство с администрацией субъекта ширится и развивается. Взаимоотношения строятся на основе соглашений, цель которых — улучшение транспортного обслуживания региональных предприятий и населения. Еще в 2006 году ОАО «РЖД» и Красноярский край подписали такой программный документ. Важным пунктом его были поддержка и развитие пригородных пассажирских перевозок. В результате пассажирский парк магистрали в 2007 году пополнился шестью новыми десятивагонными электричками, три из которых по лизинговой схеме приобрел регион, три — ОАО «РЖД». Последний уникальный совместный проект региона и дороги — построенный в 2007 году поезд здоровья «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)», который сегодня обслуживает население отдаленных станций Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области. В системе железнодорожной медицины передвижные поликлиники работают уже 15 лет и доказали свою эффективность. Для нас это возможность оказывать врачебную помощь железнодорожникам, живущим на дальних станциях, где нет больниц. В то же время практика использования поездов здоровья в ОАО «РЖД» показала: более 50 процентов пациентов таких поликлиник — не работники компании. За врачебной помощью обращаются жители глухих деревень и поселков. Для них это, как правило, единственный шанс попасть в медучреждение. Красноярский край и здесь стал первым регионом страны, где начали системно использовать новую технологию организации медицинского обслуживания. Из бюджета территории на эти цели было выделено 50 миллионов рублей: деньги направлены на приобретение оборудования. ОАО «Российские железные дороги» инвестировало в создание поезда здоровья более 100 миллионов рублей. Прием здесь ведется бесплатно, как в обычной поликлинике. По тому, как высоко красноярцы оценили эту социальную инициативу, можно судить о том, насколько это нужное и полезное дело. Мы планировали, что поезд здоровья будет принимать максимум 120 человек в день. Но оказалось, что потребность гораздо выше. Сегодня бригада врачей Дорожной больницы Красноярска, которая ведет прием в этой поликлинике на колесах, работает в авральном режиме — с раннего утра и до последнего пациента. В среднем здесь принимают по 160 человек в сутки. Причем все это люди, которые не проходили обследование по нескольку десятков лет! Учитывая такую популярность, мы приняли решение увеличить составность поезда с 9 до 11 вагонов. Добавлен еще один медицинский вагон, а также вагон для пациентов, чтобы они не ждали своей очереди под открытым небом. В течение 2008 года краевой поезд здоровья совершит не меньше 12 поездок.

— На V Красноярском экономическом форуме было заявлено о создании Красноярской агломерации. Как вы оцениваете эту идею?

Есть все предпосылки для превращения Красноярска в крупнейший мегаполис. И здесь потенциал железнодорожной отрасли может быть в полной мере востребован. Сегодня идет проработка соглашения между Красноярской железной дорогой и администрацией города о формировании внутригородских железнодорожных маршрутов. Речь идет об организации движения электропоездов по городскому кольцу, а также о строительстве ветки до красноярского аэропорта и открытии пассажирского железнодорожного сообщения с городами-спутниками Красноярска: Сосновоборском и Железногорском. Все это вписывается в идею создания Красноярской агломерации. Пока доля железной дороги во внутренних перевозках минимальна — в среднем это 40 тысяч человек в сутки. Для сравнения, городской общественный автотранспорт перевозит до 1 миллиона человек. Но за этим — будущее. Электрички помогут разгрузить город от пробок, а главное — улучшится экологическая ситуация в Красноярске. Железнодорожный транспорт — экологически чистый (используется электротяга), безопасный, скоростной, и он наиболее комфортен для пассажиров. Для жителей Железногорска и Сосновоборска открытие пассажирского железнодорожного сообщения может быть панацеей от пробок, от огромной потери времени, ведь многие железногорцы и сосновоборцы ездят на работу в Красноярск (из Железногорска — 2 тысячи, Сосновоборска — 6 тысяч человек). С открытием железнодорожного сообщения люди смогут тратить в три раза меньше времени на дорогу.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В июле красно­ярцы впервые смогли отправиться в поездку по городскому железнодорожному кольцу. Но для того чтобы использовать потенциал железнодорожного транспорта в полной мере, нужно сделать еще очень многое. Необходимо продумать новые логистические схемы движения, с учетом комплексного использования всех видов транспорта, нужны дополнительные вложения в инфраструктуру. Конечно, такие проекты могут быть реализованы только на условиях государственно-частного партнерства, так как потребуют немалых финансовых затрат.

— Одобренная Правительством РФ Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года включает в себя и крупные сибирские проекты. Каким вам видится будущее дороги?

Сейчас говорить о более-менее развитой системе железнодорожного сообщения можно только применительно к южным районам Сибири — Кузбасс, юг Западной Сибири, центральная часть Красноярского края. Для большинства же субрегионов Транссиб остается единственной не только грузовой, но и пассажирской линией. Наша задача — создать здесь опорную железно­дорожную сеть, которая станет основой для формирования мощных промышленных кластеров. Именно этому подчинены проекты, которые вошли в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Первоочередная наша цель — обеспечить растущий спрос на железнодорожные перевозки. Грузообразующий потенциал регионов Центральной Сибири очень высок. Наш прогноз говорит о достижении к 2030 году уровня перевозок на КрасЖД в 133 миллиона тонн — это на 86 процентов превышает показатели 2006 года. Для того чтобы не стать тормозом в развитии экономики, только в 2007 году мы направили на модернизацию инфраструктуры 7,1 миллиарда рублей. А в 2008 году на это предусматриваются инвестиции в размере 12,5 миллиарда рублей. Упор делается на обновление путевого комплекса.

 — Главный ресурс любого предприятия — люди. Насколько квалифицированные специалисты сегодня работают на железной дороге?

— В век высоких технологий мы шагнули далеко вперед. Конечно, РЖД нужны высококвалифицированные специалисты, технически грамотные, владеющие новой техникой. Мы делаем ставку именно на таких людей, на молодежь.

Сейчас на красноярской магистрали работает 35 тысяч человек. Из них половина — с высшим или средним специальным образованием. Треть от общей численности — молодые специалисты (до 30 лет). По целевым направлениям Красноярской железной дороги в железнодорожных вузах обучается 1 725 студентов. В техникумах — 1 300 студентов. В 2008 году к нам придет работать 340 молодых специалистов. Кстати, в июне 2008 года в Красноярске прошел первый региональный слет молодежи ОАО «РЖД», цель которого — поддержать талантливых ребят, повысить престиж профессии железнодорожника и в целом объединить железнодорожную молодежь. Это мероприятие является частью целевой программы компании «Молодежь ОАО «Российские железные дороги». Слет собрал ребят с шести дорог: Красноярской, Западно-Сибирской, Свердловской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Приволжской. Мне приятно отметить, что представленный молодежной командой Красноярской железной дороги проект признан одним из лучших на корпоративном конкурсе инновационных проектов «Новое звено», который проходил на слете.

Мы понимаем, что недостаточно обучить молодого человека, необходимо закрепить его на рабочем месте именно там, где его труд будет наиболее востребован.

Помощь в покупке жилья — один из самых действенных методов для решения этой проблемы, хотя и самый затратный. Тем не менее, в 2008 году дорога планирует направить на это значительные средства. Строится 55-квартирный дом в поселке Саянский Красноярского края, начнется возведение 18-квартирного дома в Бискамже. Еще 18 двухквартирных домов планируем построить на линейных станциях магистрали. Мы осуществляем возведение домов и в Красноярске.

 — Вас можно поздравить с профессиональным праздником — Днем железнодорожника.

— Это действительно один из самых народных профессиональных праздников. Россия — великая железнодорожная держава. Именно в нашей стране возведены крупнейшие по протяженности магистрали, аналогов которым в мире нет — Транссиб и БАМ. Мощнейшая транспортная система — основа экономики страны и залог ее единства. Уверен, наша профессия была и остается одной из самых почитаемых.

Владимир Гарольдович Рейнгардт

Начальник Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Родился в городе Верхотурье Свердловской области в 1957 году. Трудовую деятельность начал с самых «низов» — в 1974 году устроился работать слесарем Междуреченского локомотивного депо Кемеровской железной дороги. В 1983 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «эксплуатация железных дорог». Был дежурным по станции, затем начальником станции Татарская. Позже — первым заместителем начальника, затем начальником Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги, заместителем начальника Западно-Сибирской железной дороги — главным ревизором по безопасности движения. С 2003 года по апрель 2007-го занимал должность начальника Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги. В апреле 2007 года приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина назначен начальником Красноярской железной дороги.

Красноярская железная дорога расположена в центральной части Транссиба. Сегодня КрасЖД достигла такого уровня, при котором может эффективно способствовать обеспечению мощного экономического развития важнейших регионов России. Крупнейшие добывающие, перерабатывающие, энергетические предприятия Красноярского края и Хакасии связывает надежная транспортная система. В среднем железнодорожным транспортом здесь перевозится более 80% грузов. Услугами красноярского дорожного филиала ОАО «РЖД» ежегодно пользуется более 17 млн пассажиров. Развернутая длина главных путей Красноярской железной дороги — 4,55 тыс. км. При этом кривые участки составляют более 40% от развернутой длины дороги. Эксплуатационная длина магистрали — 3,16 тыс. км. На КрасЖД эксплуатируется более 1 тыс. мостов. На направлениях Ачинск–Абакан, Красная Сопка – Кия–Шалтырь, Междуреченск–Тайшет проложено 19 тоннелей. В 2007 году дорогой перевезено 74,2 млн тонн различных грузов. Это самый высокий показатель за последние 15 лет. Пассажиров в дальнем сообщении перевезено 6,7 млн человек, в пригородном — 13,5 млн.

«Эксперт Сибирь» №30-31 (218)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама