Демонстрация потенциала

Повестка дня
Москва, 11.05.2009
«Эксперт Сибирь» №17-18 (247)
Выставка «Коттедж-2009. Малоэтажное домостроение» показала весь спектр новых технологий и подходов к организации комфортной жилой среды.

По сравнению с прошлым годом нынешняя выставка обнаружила как минимум три позитивных сдвига. Во-первых, судя по высказываниям организаторов и участников, от былого скепсиса в отношении мало­этажного домостроения не осталось и следа. Как заявила на торжественном открытии выставки Инна Свечникова, возглавляющая секцию «Малоэтажное и коттеджное строительство» при Ассоциации строителей и инвесторов Новосибирска и Новосибирской области, «самое главное за нас сказал президент, поставивший задачу довести объем малоэтажного строительства к 2015 году до 60–70 процентов». По единодушному мнению организаторов, никогда еще подобные задачи не формулировались столь отчетливо на таком уровне. Указанный тренд обозначился достаточно хорошо. По словам председателя Союза строителей Сибири Михаила Фокина, некоторые регионы уже ориентируются на данные показатели. В качестве примера привели Алтайский край, где доля малоэтажного строительства традиционно доминировала. Сегодня в этом начинают усматривать положительный момент, намереваясь придать данному процессу инновационный характер. Среди гостей присутствовал заместитель губернатора Кемеровской области по строительству Евгений Буймов, рассказавший о комплексном освоении территорий на примере проекта «Лесная поляна». Как выяснилось в ходе дискуссий, кемеровчане серьезно изучают канадский опыт и пытаются применить его на практике.

Второй аспект — выставка стремительно расширяет состав участников, приобретая характер мероприятия федерального значения. Активность бизнеса в данном сегменте отнюдь не снижается. Даже наоборот — появляются новые бренды, новые компании. Адекватен и интерес к самой выставке со стороны общественности. Примечательно, что постепенно выкристаллизовываются относительно крупные игроки, готовые работать в малоэтажном сегменте. Иначе говоря, здесь уже сформировался собственный «экономический базис», для которого осталось подвести адекватную политическую «надстройку».

В-третьих, в этом году более удачно стали позиционировать себя провайдеры новых строительных технологий, которые, по большому счету, сумели задать на выставке общий тон. Нет никаких сомнений, что бизнес, сделавший ставку на инновации, намерен проводить «агрессивную» пропаганду своих идей и наработок. При этом — что особенно важно — в рядах инновационных компаний наметилась тенденция к консолидации. Не менее важно и то, что передовыми разработками в области технологий заинтересовались и девелоперы, поставившие во главу угла вопрос управления себестоимостью.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №17-18 (247) 11 мая 2009
    Реклама и PR
    Содержание:
    Рекламная пауза

    Срок экономической неопределенности неизвестен. Поэтому пора адаптироваться к новым условиям игры и от политики «затягивания поясов» и секвестирования рекламных бюджетов переходить к их максимально эффек-тивному освоению. Например, иначе взглянуть на прежние каналы продвижения и обратить внимание на новые

    Реклама