Куда идет «Эстар»

Повестка дня
Москва, 11.05.2009
«Эксперт Сибирь» №17-18 (247)
БИНБАНК выступит финансовым консультантом группы компаний «Эстар».

ГК «Эстар» находится сейчас в процессе завершения сделки по смене владельца. Им станет бывший нефтетрейдер Абукар Беков. Общие долги металлургического холдинга оцениваются в 1 млрд долларов, и ГК «Эстар» привлекает для разрешения финансовых вопросов БИНБАНК. «В рамках консалтинговых работ банк разработал бизнес-план по финансовому оздоровлению группы, нашел инвестора и сейчас ведет переговоры с банками-кредиторами на предмет реструктуризации задолженности ГК «Эстар». Если кредиторы согласятся реструктурировать долги, БИНБАНК не исключает возможность предоставления дополнительных кредитных средств ГК „Эстар“», — отмечает управляющий филиала ОАО «БИНБАНК» в Ново­сибирске Артем Кутузов.

Напомним, что в группу «Эстар» входят два сибирских металлургических завода — Новосибир­ский и Гурьевский. Оба предприятия в конце 2008 года приостановили работу в связи с экономическим кризисом. С августа прошлого года упал спрос на металлопродукцию, которую ГК «Эстар» поставляла для строителей, предприятий ЖКХ и добывающей отрасли. Все эти сегменты рынка сегодня находятся не в лучшем положении, поэтому в этом году холдинг прогнозировал падение производства на ключевых активах в 30–40%.

Комментируя ситуацию, первый вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко дал свою оценку происходящему: «Вертикально интегрированные холдинги с определенного момента становятся супернеэффективными, они оправданы на этапе общего роста рынков, но после начала спада, рецессии теряют управляемость».

Новый владелец ставит задачу скорейшего вывода группы из финансового пике. В ГК «Эстар» сейчас идет интенсивное обсуждение всех вопросов, и после 13 мая Абукар Беков планирует обнародовать всю информацию о новых направлениях развития холдинга.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №17-18 (247) 11 мая 2009
    Реклама и PR
    Содержание:
    Рекламная пауза

    Срок экономической неопределенности неизвестен. Поэтому пора адаптироваться к новым условиям игры и от политики «затягивания поясов» и секвестирования рекламных бюджетов переходить к их максимально эффек-тивному освоению. Например, иначе взглянуть на прежние каналы продвижения и обратить внимание на новые

    Реклама