ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Аэропорт ждет инвестора

2010

Строительство аэропорта «Иркутск-Новый» откладывается на неопределенный срок из-за отсутствия частных инвесторов. Об этом заявил журналистам на VI Байкальском международном экономическом форуме (БЭФ) министр транспорта РФ Игорь Левитин. «К сожалению, на сегодня пока нет инвестора, который готов построить за счет внебюджетных средств новый терминал аэро­порта. Средства из федерального бюджета на эти цели зарезервированы. Мы предлагаем крупным компаниям построить этот объект вместе с нами», — сказал министр.

Два года назад, также на БЭФе, Игорь Левитин подписал с ныне покойным губернатором Иркутской области Игорем Есиповским соглашение о строительстве новой аэрогавани. Разговоры об этом проекте шли без малого несколько десятилетий, и тот документ выглядел безусловным достижением Есиповского. Впрочем, достижением было другое — выбор площадки для возведения объекта. После многолетних споров прежде всего с Минобороны, которое владеет большинством земельных участков вокруг Иркутска, именно при Игоре Есиповском был выбран район села Позднякова (в 24 км к северо-востоку от областного центра). Впрочем, по словам министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслана Болотова, и эта площадка пока полностью не согласована.

Проект оценивается Правительством РФ в 25 млрд рублей. При этом федеральный бюджет по-прежнему готов финансировать свою часть сметы в размере 15 млрд. «Остальные средства предполагается направить из внебюджетных источников и средств региона. Вторая часть финансирования — это вода, свет, тепло — средства жизнеобеспечения», — уточнил Левитин. Из-за отсутствия частных инвесторов принято решение о реконструкции взлетно-посадочной полосы в действующем аэропорту Иркутска (последний раз работы там проводились в конце 1980-х годов, капитальный ремонт позволит довести эксплуатационное состояние покрытия полосы до соответствия международным нормам и обеспечить более высокий уровень без­опасности полетов). Он расположен в черте города и вызывает ряд нареканий, связанных с частыми туманами из-за близости реки Ангары, а также застройкой вокруг его территории. Эти факторы значительно ограничивают возможности развития инфраструктуры аэропорта.

Вместе с тем, представители швейцар­ской финансово-промышленной ASG group сообщили на БЭФе о своем намерении инвестировать средства в строительство нового аэропорта в Иркутске в силу своей заинтересованности в «создании в регионе аэропорта, рассчитанного на кроссполярные перевозки из Азии в Северную Америку».

«Эксперт Сибирь» №36-37 (280)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама