Спасибо РЖД!

Повестка дня
Москва, 04.10.2010
«Эксперт Сибирь» №38-39 (281)

Питерский логистический холдинг «Евросиб» запустил обновленную железнодорожную инфраструктуру своего терминала в Новосибирске. Директор терминальной сети ЗАО «Евросиб» Александр Пучков отметил, что теперь этот терминал — крупнейший в Новосибирской области — будет единственным в Сибири, способным обрабатывать одновременно два контейнерных поезда. «Терминал в Новосибирске — «жемчужина» в короне «Евросиба», наша самая большая гордость. Мы запустили его в 2008 году. С тех пор постоянно его развиваем. Сегодня мы завершили очень важный проект развития железнодорожной инфраструктуры. И естественно, не собираемся на этом останавливаться», — отметил исполнительный директор, заместитель гендиректора ЗАО «Евросиб» Константин Шадривов.

В перспективе компания собирается освоить еще 2,4 га земельного участка (его общая площадь 5,6 га) — под строительство новых железнодорожных веток и системы разгрузки. Цели логичные: и так уже крупнейший в регионе современный логистический комплекс расположен крайне удачно — недалеко от железно­дорожной станции Иня-Восточная и прямо на стыке основных автомагистралей, ведущих в Томск, Кемерово, Омск и Красноярск.

Еще в 2007 году «Евросиб» разработал концепцию развития своей терминальной сети. Компания рассчитывает сформировать сеть контейнерных поездов, соединяющих порты Северо-Запада и Дальнего Востока с регионами поглощения и зарождения грузопотоков в Сибири и Центральной России. На сегодня запущено в эксплуатацию два терминала — в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Однако реализация стратегии развития компании долгое время тормозилась из-за проблем, присущих ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Как известно, пока Россия сильно отстает от других стран по уровню развития логистических технологий, прежде всего технологий контейнерных перевозок. Если в международных перевозках 60% генеральных грузов контейнеризированы, то в России — только 20% (26% — в импорте, 13% — в экспорте). Специфика России — огромные расстояния, отделяющие регионы поглощения и зарождения грузопотоков, и дефицит транспортной инфраструктуры (прежде всего крупных полноценных терминалов). Перевозки больших объемов грузов на дальние расстояния выполняют РЖД, но инфраструктура монополии рассчитана на другую структуру и географию грузопотоков. Очевидно, что развитие инфраструктуры, прежде всего терминальной и путевой, для обслуживания новых грузопотоков и на новом уровне сервиса будет невозможно без участия в этих процессах частных операторов, инвестирующих в развитие «тяжелых» проектов.

Но РЖД, по сути, стали партнером частных операторов только в последние два года, когда выделили в списке своих приоритетов, в том числе и создание сети терминалов. До 2030 года РЖД планируют сформировать опорную сеть из 35–40 терминально-логистических центров по всей России общей стоимостью 680 млрд рублей (17 млрд рублей на терминал).
Помимо этого, РЖД теперь финансируют обновление парка, строительство и реконструкцию путей, содержание и развитие вокзалов и привокзальной инфраструктуры.

С крупнейшим же в Новосибирской области терминалом компании «Евросиб», например, РЖД вели согласование на работу с грузами со станции Иня-Восточная около двух с половиной лет — с 2008-го по сентябрь 2010 года. «Мы очень рады, что сейчас РЖД обратились к этой теме и включили проект развития сети терминалов в пять приоритетов развития компании. Такие терминалы, как этот, невозможно развивать в одиночку даже самой крупной логистической компании, поскольку стоимость полноценного терминала составляет десятки миллионов долларов, а его окупаемость растягивается на десятилетия. А очень неспешный процесс всяческих согласований не способствует сокращению этого срока: нам, например, удалось открыть параграф, чтобы полноценно, не по временной схеме, работать с контейнерами только месяц назад, хотя терминал мы запустили в 2008 году», — отметил Александр Пучков.

В целом запуск такого терминала дает «Евросибу» дополнительные возможности по увеличению объемов обслуживания грузов, а Новосибирску и всему региону — еще один фактор закрепления за ним статуса столицы Сибири и ее крупнейшего мультимодального транспортного узла. Окончательно этот бренд за Новосибирской областью должен закрепиться после запуска на полную мощность проектов в промышленно-логистическом парке, который создается рядом с аэропортом Толмачево.             

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №38-39 (281) 4 октября 2010
    Туризм
    Содержание:
    Реклама