Позовите президента, организуйте футбол

Повестка дня
Москва, 24.10.2011
«Эксперт Сибирь» №42 (307)

Залог хорошей упоминаемости в зарубежных СМИ для российских регионов — проведение на их территории мероприятий с участием известных на федеральном уровне лиц или победа местных спортивных команд на крупных соревнованиях. Иными «хорошими делами» за пределами России регионам пока прославиться нельзя — не помогают ни инновации, ни культурные проекты. Такой вывод сделали специалисты аналитического агентства «Смыслография» (Москва), проводившие соответствующее исследование совместно с компанией Dow Jones в первом полугодии 2011 года.

Методика оценки включала в себя количественную и качественную характеристику восприятия англоязычными СМИ крупных информационных поводов в регионах России. Агентство проанализировало 100 ведущих зарубежных СМИ, причем региональные поводы оценивались не только по частоте упоминаний, но и по доле благоприятных публикаций. «Подобная методология позволяет объективно отразить привлекательность субъектов РФ для ведущих зарубежных СМИ, а значит, выявить и оценить тот образ россий­ских регионов, который формируется за рубежом», — говорит генеральный директор аналитического агентства «Смыслография» Ольга Васильева. Кроме того, из итогового рейтинга была исключена Москва — безусловный лидер среди всех регионов, по мнению специалистов «Смыслографии», не из-за интереса к столице как таковой, а из-за интереса к деятельности федеральных органов власти и центру российской политики и культуры.

Лидерами по упоминанию в англоязычных СМИ стали Краснодарский и Пермский края, а также Томская область. Правда, их высокие места связаны вовсе не с Олимпиадой в Сочи, проектом «культурная столица Европы» и мощным научно-образовательным комплексом соответственно. Напротив, зимние Игры практически не повлияли на положение Кубани, поскольку они маркируются в зарубежных СМИ исключительно с привязкой к стране или городу — в данном случае, к Сочи. Успех Перми связан с достижениями местного футбольного клуба «Амкар», а Томска — с футбольной командой «Томь». Кроме того, существенно «подтягивает» региональный рейтинг и участие первых лиц государства или руководителей крупных компаний в меро­приятиях, проводимых в регионах. Так, лидерство Кубани, по оценкам специалистов «Смыслографии», было обусловлено, помимо результатов футбольных матчей, собранием акционеров «Роснефти», впервые прошедшим на ее территории и имевшим резонанс в иностранных массмедиа. Для занявшего в рейтинге «коллективное первое место» Пермского края аналогичную роль сыграло «Роснано». Совместно с руководством территории госкорпорация привлекла международную инвестиционную компанию Nanostart AG, которая в течение 10 лет будет заниматься развитием инноваций в Прикамье. Если говорить о Сибири, то в качестве подобных «имиджевых» информационных поводов эксперты называют Томский инновационный форум Innovus и Красноярский экономический форум. Подобные площадки прежде всего интересы тем, что они опять-таки привлекают к региональным событиям руководителей государства и крупных корпораций, имеющих выраженные интересы в конкретных регионах.

Такие выводы, в свою очередь, автоматически позволяют нарисовать успешный путь привлечения иностранных инвестиций в регионы — ни природные блага, ни инновационные разработки сами по себе внимания к Сибири пока не привлекают. «Зарубежные СМИ, как, впрочем, и федеральные, — очень избирательные зеркала. Понимание, что отражается в них в первую очередь и как выстроить правильные коммуникации с внешним медиаполем — это первоочередные задачи для тех городов и субъектов федерации, которые намерены активно бороться за туристов, инвестиции, кадры», — комментирует директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев.

Кроме того, выявленные тенденции, по мнению авторов исследования, не повод региональных властей жаловаться на непонимание зарубежных СМИ, а шанс исправить ситуацию. «Рейтинг позволяет исправить слабые места и недостатки коммуникационной стратегии. Понимание реального положения дел важно не только с точки зрения управления репутацией, но и критично в свете формирования политики привлечения иностранных инвестиций», — заключает директор Dow Jones по России и СНГ Ирина Балакина.  

Рейтинг регионов по упоминаемости в зарубежных СМИ

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №42 (307) 24 октября 2011
    Инновационное градостроительство
    Содержание:
    ИНОй Томск

    Правительство РФ утвердило концепцию создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок. Обещано и федеральное финансирование

    Реклама