Рост за счет качества

Спецвыпуск
Москва, 14.11.2011
«Эксперт Сибирь» №45 (310)
О конкуренто¬способности сибирской кабельной продукции на внутреннем рынке и об изменении спроса на продукцию одного из сибирских заводов-изготовителей рассказывает исполнительный директор ОАО «Иркутсккабель» (входит в группу «УНКОМТЕХ») Сергей Добрецкий

— Сергей Иванович, как вы оцениваете конкурентоспособность производимой кабельной продукции в сравнении с другими заводами России, с другими производителями из Китая, Европы?

— В течение последних десяти лет завод «Иркутсккабель» активно развивался, реализовывал инвестиционные проекты. Мы одними из первых российских кабельных заводов освоили производство самонесущих изолированных проводов, силовых кабелей на среднее напряжение в изоляции из сшитого полиэтилена. Сегодня предприятие представляет собой современный завод по производству широкой линейки кабелей и проводов, цеха оснащены новым оборудованием ведущих западных фирм. Все это позволяет успешно конкурировать с российскими, китайскими и европейскими производителями кабельно-проводниковой продукции. В текущем году за первые 9 месяцев выпуск продукции вырос на 47 процентов по отношению к выпуску за аналогичный период 2010 года в денежном выражении.

— Какие новые виды кабельной продукции будут подготовлены к выпуску в течение ближайших двух-трех лет?

— В течение ближайшего времени мы собираемся осваивать производство грозозащитного троса с оптическим кабелем, иностранная аббревиатура — OPGW, то есть Optical Ground Wire. Также планируем начинать выпуск проводов для авиационной промышленности. Это современные и востребованные продукты для российского кабельного рынка.

— Как меняется спрос на те или иные кабельные изделия?

— Значимые изменения спроса на кабельные изделия можно разбить на две основные группы. Первая — спрос на кабельные изделия часто меняется в связи с резким изменением экономической конъюнктуры. Например, в кризис 2008–2009 годов клиенты зачастую предпочитали более дешевый кабель с алюминиевыми жилами, несмотря на то что до кризиса рыночный спрос менялся в сторону кабелей с медными жилами из-за лучших электротехнических параметров. И вторая — спрос на продукцию меняется в связи с изменением жизненного цикла того или иного типа кабеля или провода. Например, сегодня происходит постепенное уменьшение спроса на неизолированные провода мелких сечений. Такие провода заменяются самонесущими изолированными из-за целого ряда преимуществ. Та же ситуация с кабелем в изоляции из сшитого полиэтилена на среднее напряжение, который постепенно вытесняет кабель в бумажно-пропитанной изоляции.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №45 (310) 14 ноября 2011
    Индустриальные парки
    Содержание:
    Тема недели
    Русский бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама