Может быть, получится

Повестка дня
Москва, 04.11.2013
«Эксперт Сибирь» №44 (396)

В новосибирском аэропорту «Толмачёво» обработана первая партия экспресс-отправлений EMS (ускоренная служба доставки «Почты России»). Таким образом, Новосибирск стал первым (!) городом за Уралом, куда ускоренные почтовые отправления будут направляться напрямую, а не через Москву.

Дело в том, что нынешняя система доставки почты как внутри страны, так и из-за рубежа чрезвычайно централизована. Даже если посылка идет из Китая в соседний Приморский край, все равно она доставляется вначале на распределительный узел в Подмосковье и только затем, через несколько сортировочных пунктов (и иногда — таможню на местах), приходит к получателю. В результате срок доставки посылки буквально через границу растягивается на несколько месяцев. Долгое время проблема была, в общем, неочевидна — немногочисленные международные отправления никак не отражались на статистике «Почты России». Однако примерно с 2010 года начала развиваться интернет-торговля. Скажем, за минувшие три года количество посылок из Китая (а это 41% всех международных отправлений в Россию) увеличилось в девять раз — до 1,8 млн штук. Весь этот поток, как ни абсурдно, шел через Подмосковье.

Ситуация начала меняться только с конца 2012 года — тогда «Почта России» и «Почта Китая» договорились о том, что вся почта из Пекина, адресованная получателям Сибири и Дальнего Востока, будет идти через Новосибирск. Место международного почтового обмена (ММПО, термин для обозначения пункта обработки посылок) открылось в аэропорту «Толмачёво» в начале февраля 2013 года. С апреля в Новосибирск стали поступать прямые почтовые отправления из Пекина. Но только из него — посылки из Японии, Кореи и других стран Юго-Восточной Азии двигались привычным путем. Однако и эта мера, по информации «Почты России», принесла свои плоды. В начале октября предприятие заявило о сокращении сроков доставки отправлений из Китая получателям Сибири и Дальнего Востока до пяти–семи суток с момента завершения их обработки в Новосибирске, которая, в свою очередь якобы не превышает 48 часов. Часть потока посылок из Подмосковья теперь переместилась в Новосибирск. По данным таможенников, через местные пункты таможенной обработки отправлений за девять месяцев этого года прошло почти 1,1 млн посылок — вдвое больше аналогичного показателя прошлого года.

В конце октября ММПО в «Толмачёво» принял первую «ускоренную» посылку из Китая. Для этого в структуре аэропорта Сибирской таможней был учрежден круглосуточный пункт таможенного контроля. А сам аэропорт инвестировал около 50 млн руб­лей в создание специализированной площадки для сортировки и обработки зарубежных отправлений площадью около двух тысяч квадратных метров. В том числе, «Толмачёво» потратился на обеспечение пункта обработки посылок необходимым досмотровым и конвейерным оборудованием и на подготовку рабочих мест. В итоге проектная мощность площадки составила 270 тонн посылок в месяц.

По иронии судьбы, первой обработанной посылкой стало отправление для получателя из Амурской области — то есть, тоже сделавшее немалый крюк из Китая. Однако уменьшение перемещения посылки на девять тысяч километров (расстояние от Новосибирска до Москвы и обратно), по идее, должно уменьшить сроки ее доставки. Понятно и другое: более половины международных отправлений для жителей Сибири и Дальнего Востока по-прежнему будет обрабатываться в Подмосковье. И самое главное — суперсовременный терминал на «входе» в страну вовсе не отменяет задержки в территориальных почтовых отделениях, где пришедшие по самым «ускоренным» каналам посылки могут неделями дожидаться обработки. Возможно, у нового гендиректора «Почты России» Дмитрия Страшнова (ранее возглавлявшего «Теле2 Россия») получится решить и эту проблему.         

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама