ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Желтая тема

, 2013

Томские эксперты пришли к выводу о нецелесообразности тотальной перекраски такси. При нынешней «серости» рынка выбор сделан в пользу того, чтобы сохранить уже возникшую его легальную часть — взамен потеряв шанс на то, чтобы полностью вывести рынок из тени

Перекраска такси в единый цвет в Томской области, скорее всего, так и не будет реализована. Члены сразу нескольких экспертных советов при вице-губернаторах региона после долгой дискуссии высказались против этого нововведения. Это означает, что поправки в закон Томской области «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области» (где и предусматривается единый цвет всех такси региона), не будут приняты. Несмотря на то, что многие депутаты не устают настаивать на необходимости ввести единую цветовую гамму такси «в целях обеспечения безопасности пассажиров и идентификации такси по отношению ко всему иному транспорту», основная цель реформы в другом — единый цвет с соответствующей легализацией перевозчиков, пусть и хирургическим путем, но мог бы сделать большую часть рынка такси прозрачным.

Федеральные требования

Реформирование системы такси — федеральная инициатива. Еще 1 сентября 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», согласно которому принималось несколько существенных нововведений (точнее — возвращались правила, действующие до 2005 года): все таксисты обязывались получать лицензию, машины перевозчиков должны были иметь единый цвет, и прочее. У регио­нальных властей в этом процессе оставалось всего несколько степеней свободы: прежде всего, они могли определять цену лицензии таксиста, цвет автомобилей, а с 1 января 2014 года — еще и ограничивать количество перевозчиков на своей территории (правда, в пределах не меньших, чем количество выданных к этому времени лицензий).

Своей свободой все воспользовались по-разному. Конечно, очевиднее всего это наблюдать на примере цены за лицензию. В Новосибирской области она составила 350 руб­лей, в Омской и Томской — по 500 руб­лей и т.д. А вот дальше этого пошли не все. Камнем преткновения, конечно, стал единый цвет такси. Этим правом почти никто не воспользовался. Очередным «отказником» стала и Томская область.

Серые схемы

Томский регион по уровню «серости» рынка ничем не отличается от соседей. Сегодня в одном только Томске работает более пятидесяти служб такси разного «уровня легальности», в которых заняты около трех тысяч легальных перевозчиков, то есть тех, кто все-таки купил лицензию. Рынок же нелегального извоза даже статистически трудно поддается анализу.

Масла в огонь борьбы за рынок подливают и появившиеся в последнее время в большом количестве так называемые «службы заказа». Формально они работают не как такси, а как бюро, предоставляющее водителям информационные услуги по заказам. В комитете по лицензированию администрации Томской области отметили, что, например, только в томском такси «Максим» работают около двух тысяч человек. И совсем не факт, что все они имеют лицензии. И хотя сейчас «легальность» того или иного перевозчика, конечно, можно определить по фонарю и «шашечкам», цвет мог бы стать еще одним фильтром против «серого рынка». Поскольку далеко не все «бомбилы» готовы были бы перекрасить свои автомобили в желтый или белый цвет. Дело не только в цене (стоимость перекраски — 40–50 тысяч руб­лей), для многих нелегальных перевозчиков таксовать — это дополнительный заработок.

Эксперты против

Но такого развития событий в Томской области, видимо, не будет. Большинство экспертов выразилось вполне политкорректно, сообщив властям, что решение о введении единой желтой цветовой гаммы для такси преждевременно. «Безо­пасность перевозок такси — очень актуальный вопрос, однако перекраска машин в желтый цвет на данном этапе на качество их работы не повлияет. Нужны экономические решения», — отметил председатель экспертного совета по агропромышленной политике и природопользованию Евгений Рубцов.

Директор некоммерческого партнерства «Объединение томских такси» Владимир Романов заметил, что «легальность» и так оборачивается дополнительными затратами — ведь таксистам необходимо регистрироваться в качестве ИП, что влечет за собой отчисления в ПФР и ФНС. «Вероятность быть пойманным при нынешнем уровне проверок — один раз на сто лет. А если ты легален, то надо платить три тысячи руб­лей в Пенсионный фонд каждый месяц», — сетовал Владимир Романов. В реальности проблема еще и в том, что экономические меры не работают. «Выдано свыше четырех тысяч разрешений. Но за 2012–2013 годы с налогового учета снялись свыше тысячи предпринимателей. Перевозчики с рынка при этом не ушли, половина таксистов — это нелегальные перевозчики», — сообщил заместитель губернатора Томской области Андрей Кнорр в ходе заседания экспертного совета. Отказ от единого цвета машин такси — попытка сохранить хотя бы тот легальный сегмент рынка, который уже сформировался.          

«Эксперт Сибирь» №49 (401)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама