Своя модная одежда

Русский бизнес
Москва, 10.02.2014
«Эксперт Сибирь» №7 (406)

Сфера деятельности: дизайн и производство женской одежды

Стартовые вложения: 200 000 рублей

«Последние два–три года наблюдается настоящий бум интереса к российским дизайнерам одежды. И, в первую очередь, благодаря таланту Ульяны Сергиенко. Ей удалось создать яркий запоминающийся стиль, в котором много исконно русского, и с большим успехом демонстрировать его на мировых подиумах. Поэтому ничего нет удивительного в том, что дизайн и производство стильной авторской одежды сейчас на подъеме и в России. Мы видим это и по интересу к нашим работам. Девушки хотят выглядеть не только модно, но и женственно. А это подчас могут предложить только эксклюзивные салоны одежды», — рассказывает автор бренда женской одежды «Ева Шафран» и совладелица новосибирского шоурума «Необыкновенные вещи» Ева Шафран.

Бренд «Ева Шафран» появился год назад, когда двум девушкам, уроженкам Ленинск-Кузнецкого, уже несколько лет живущим в Новосибирске, надоело продавать одежду под чужими брендами, и они решили создать свой лейбл и запустить собственную модную линейку женской одежды. К этому времени партнеров по бизнесу связывали долгие годы дружбы. Ева Шафран и Ольга Черепашкова учились в одном классе в школе, а потом в одном городе, в Кемерове, получали высшее образование. Оказавшись волей судеб в Новосибирске, Ольга Черепашкова предложила переехать в перспективный мегаполис и своей школьной подруге.

Вместе — проще

«Заниматься совместным бизнесом мы начали чуть больше двух лет назад, когда основали шоурум «Необыкновенные вещи». Ольге понравился интересный питерский бренд женской одежды «Соня Мармеладова», и мы решили попробовать продавать эти модели в Новосибирске. Закупили капсульную коллекцию (небольшая линейка моделей, объединенных общей темой или идеей и хорошо сочетающихся между собой по стилю. — Ред.) и начали работать. Плюс искали другие интересные товары. Вскоре стали сотрудничать с новосибирскими дизайнерами — Даниилом Анциферовым и Татьяной Садовской. Помимо одежды мы продавали и декоративные вещи ручной работы — всевозможные поделки, бижутерию, игрушки», — вспоминает Ева Шафран. Но вскоре предпринимательницы поняли, что продвигать чужой продукт не так интересно и прибыльно, как собственный, тем более что у девушек были свои идеи о том, какой должна быть модная одежда. «Мы решили не сковывать себя рамками существующих на отечественном рынке предложений авторских моделей и запустить производство собственной линейки одежды. Распродав остатки чужих коллекций, мы вышли на совершенно новый для себя уровень творчества и предпринимательства», — говорит Ольга Черепашкова. При этом партнеры по бизнесу подчеркивают, что если бы они реализовывали проект в одиночку — ничего бы не получилось, просто не хватило бы сил.

Ева Шафран, 32; Образование: КемГУКИ 026_expert-sibir_07_1.jpg
Ева Шафран, 32; Образование: КемГУКИ

Над названием собственного бренда дизайнерской одежды бизнес-леди долго не думали. К этому времени Ева Шафран успела сделать себе имя в качестве фотографа. Поразмыслив, партнеры пришли к выводу, что лучше расширять имеющуюся у Евы широкую известность, пусть и в очень узких богемных кругах города, чем раскручивать бренд с нуля.

Уметь шить — не обязательно

Опыт Евы и Ольги наглядно показывает: чтобы создавать авторскую модную одежду, вовсе не обязательно иметь профильное образование и уметь шить. «Мы не дизайнеры, мы не рисуем и не шьем, мы авторы бренда, которые работают с дизайнерами. Мы придумываем внешний вид вещей, а уже профессионалы превращают наши идеи в рисунки и лекала, в юбки и платья», — объясняет Ева. Понятно, что идеи не рождаются сами по себе, собственницы бренда «Ева Шафран» постоянно находятся в информационном фэшн-пространстве. Отслеживают основные тренды рынка моды и, исходя из своих вкусов, определяют, что в следующем сезоне носить клиенткам.

Как определяют для себя владелицы бренда «Ева Шафран», их одежда ориентирована на женщин, которые хотят выглядеть женственно, носить эксклюзивную одежду, сделанную из качественных тканей. «Мы позиционируемся как «101 процент женственности». То есть, мы предлагаем не casual, которым завалены магазины новосибирских торговых центров, а элегантные вещи: платья, юбки, блузки. То, что создает образ женственности, нежности и красоты. И чем больше таких вещей в женском гардеробе, тем лучше! Это соответствует сути прекрасной половины человечества. Если вдруг у женщины вылечился шопоголизм, это ненормально», — убеждена Ева Шафран. Вещи от «Шафран» имеют всего три размера — 42, 44 и 46 — и ориентированы на девушек от 20 до 35 лет.

Ольга Черепашкова, 32; Образование: КузГТУ 026_expert-sibir_07_2.jpg
Ольга Черепашкова, 32; Образование: КузГТУ

По словам Ольги Черепашковой, у новосибирских дизайнеров и швей достаточно высокий профессионализм, чтобы создавать модели, способные конкурировать с мировыми брендами. Тем не менее, найти на местном рынке высококлассные кадры за оптимальные деньги — задача трудновыполнимая. За таких специалистов идет настоящая борьба, в том числе со стороны крупных компаний, таких как «Синар». Предпринимательницы даже хотели сотрудничать с Новосибирским технологическим институтом и колледжем легкой промышленности, но получили отказ. «Нам заявили, что все студенты распределены чуть ли не с первого курса. Либо же студенты выставляют за свои услуги такую цену, скажем так, не студенческую, что мы сами отказывались», — посетовала Ева Шафран.

Через сети

Несмотря на широкое присутствие в городе мировых, российских и регио­нальных брендов женской одежды, уровень конкуренции на рынке Ева и Ольга оценивают как «вполне приемлемый». По их словам, вещей в городе много, но по-настоящему красивого — очень мало. «Мы не конкурируем с другими просто потому, что сильно отличаемся. У нас есть свои покупатели, и очень хорошо, что их число увеличивается», — констатирует Ольга. «Последние годы в городе открылось много шоурумов, но в основном они продают фейки — китайские подделки», — дополняет коллегу Ева.

Единственными формальными каналами продвижения продукции под брендом «Евы Шафран» являются социальные сети, прежде всего «ВКонтакте», и приложение для обмена фотографиями и видео­записями — Instagram. Причем если еще полгода назад «рулили» соцсети, то сегодня наибольшую отдачу дает Instagram. «Наверное, все дело в специфике нашего бизнеса. Люди видят в телефоне или на компьютере красивую эксклюзивную вещь, она им нравится, и они ее покупают. Все просто и быстро», — объясняет Ева. Ну и, конечно, важнейшим неформальным источником продвижения вещей «Евы Шафран» является «сарафанное радио». Действенно и бесплатно.

Время от времени Ева и Ольга организуют модные показы. Это позволяет дать четкий сигнал рынку, что компания развивается и у нее все хорошо, и расширить число потенциальных клиентов. Тем более что на показы, как правило, ходит платежеспособная публика.

Калькулятор

Изготовление эскиза одной модели стоит около пяти тысяч руб­лей. Такова же цена и изготовления лекала. В каждой коллекции 30 образов, значит, их разработка обходится примерно в 300 тыс. руб­лей. Себестоимость изготовления одной вещи — около одной тысячи руб­лей: 500 руб­лей — цена ткани (как правило, производства Китая) и столько же стоят услуги швеи. Стоимость каждого из двух комплектов швейного оборудования, имеющегося в распоряжении компании, — 70 тыс. руб­лей. Рыночная же цена вещи в среднем — пять–шесть тысяч руб­лей. В штате работают две швеи со средней заработной платой около 30 тыс. руб­лей. Дизайнер привлекается по срочному трудовому договору по мере надобности. Для шоурума компания арендует 36 кв. метров, стоимость аренды — тысяча руб­лей за квадратный метр.

Стоимость одного показа — около 500 тыс. руб­лей. Но это всегда деньги спонсоров.

Планы

В ближайших планах собственниц бренда «Ева Шафран» — открытие собственного интернет-магазина, который будет призван расширить географию продаж компании. Несмотря на то, что вещи от «Шафран» продаются далеко за пределами Сибири, основную кассу фирме делают все-таки новосибирцы. Намерены бизнес-леди организовать и прямую поставку тканей из Китая. Помимо очевидной экономии это позволит получать товар максимально оперативно и в нужном количестве, а значит, повысит техническое качество новых коллекций. Задумываются Ева с Ольгой и об открытии шоурума в одном из крупных торговых центров Новосибирска. Есть у них планы и о продаже франшизы, тем более что к бренду сейчас проявляют интерес предприниматели Кемерова и Новокузнецка.

У партнеров

    Реклама