«Толмачёво» свяжут электричкой

Повестка дня
Москва, 31.03.2014
«Эксперт Сибирь» №14 (413)

Фото: Виталий Волобуев

Власти Новосибирской области совместно с аэропортом «Толмачёво» изучают возможность запуска прямого железнодорожного экспресс-сообщения между аэропортом и Новосибирском. Аэроэкспресс, ставший привычным видом связи между городом и аэропортом, например, в Москве, может появиться в столице Сибири уже в течение пяти–семи лет. «Организация экспресс-сообщения позволит повысить транспортную доступность аэропорта. Пропускная способность автомобильных дорог, связывающих аэропорт «Толмачёво» с Новосибирском, практически исчерпана, и с сохранением темпов прироста пассажиропотока аэропорта и увеличения автомобильного парка перестанет быть стабильным способом трансфера в аэропорт. В таких условиях оптимальным видом транспорта, который может гарантировать пассажирам комфортное сообщение с аэропортом, становится железнодорожный», — объясняет мотивы запуска аэроэкспресса пресс-служба «Толмачёво».

При этом руководство аэропорта не видит целесообразности в повторении модели point-to-point, реализованной в Москве — следование без остановок каждые 30 минут. Аэроэкспресс в столице России, как известно, курсирует из всех трех аэропортов — Шереметьево, Внуково и Домодедово (до разных вокзалов и станций метрополитена). Аэроэкспресс в Новосибирске предполагается построить не только для транспортной доступности аэропорта, а интегрировать его в существующую транспортную систему города в качестве полноценного вида наземного общественного транспорта. Таким образом, экспресс-сообщение будет доступно пассажирам, следующим по маршрутам между Бердском, Академгородком, Первомайским, Октябрьским и Ленинским районами Новосибирска, а также железнодорожным вокзалом «Новосибирск-Главный», городом Обь и непосредственно аэропортом «Толмачёво», который расположен рядом. Также возможна организация сообщения с крупнейшими городами Западной Сибири — Томском, Омском и Барнаулом, жители которых также составляют часть трафика новосибирской аэрогавани. «Аэроэкспресс может использовать существующие железнодорожные пути Транссиба, однако потребуется строительство ответвления от основной магистрали к аэропорту — порядка двух–трех километров пути», — объясняют в «Толмачёво».

Созданная в «Толмачёво» рабочая группа должна к сентябрю 2014 года изучить целесообразность инвестиций в проект. Существующий мастер-план развития аэропорта предполагает строительство терминала аэроэкспресса на привокзальной площади (напротив терминала Б) и соединение с терминалами аэропорта надземным переходом. «Экономический эффект от строительства аэроэкспресса для аэропорта «Толмачёво», безусловно, будет непрямым. Аэроэкспресс рассматривается как необходимый элемент инфраструктуры предприятия. Более того, аэропорт не будет брать на себя роль оператора аэроэкспресса», — подчеркнули в пресс-службе.

Степень участия в проекте Правительства Новосибирской области и аэропорта «Толмачёво», а также круг инвесторов еще не определены. Как не прописана и четкая схема движения аэроэкспресса.      

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №14 (413) 31 марта 2014
    "Зеленая" экономика
    Содержание:
    Продавец воздуха

    Макроэкономику страны на «зеленые» рельсы перевести почти невозможно, однако каждый на своем месте вполне может быть энергоэффективным, уверен экономист-эколог из Высшей школы экономики Георгий Сафонов

    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама