«За чей счет банкет?»

Тема недели
Москва, 21.04.2014
«Эксперт Сибирь» №17 (416)
«Евросиб» стал первым оператором, который построил свой терминал на восточной окраине Ново­сибир­ска, пока осталь­ные только присматривались к этой территории. Об особенностях роста на новой площадке рассказывает исполняющий обязанности директора «Евросиб-Терминал-Новосибирск» Игорь Хмелинин.

— Насколько мы понимаем, терминал давно прошел фазу становления. Какова сейчас ситуация?

— Если говорить про мощности, то порядка 50–60 процентов предполагаемых объемов остается не востребовано. Причин несколько. Это и падение объемов перевозок на порядка 10–15% по сравнению с прошлым годом. И замедление развития в связи с политической обстановкой и оттоком капитала. Люди смотрят, что происходит в мире, и их покупательская способность заметно снижается.

— РЖД, о долгом согласовании с которой вы говорили на этапе запуска терминала, сейчас более к вам благосклонна?

— Мы примыкаем к станции «Иня-Восточная», 80 процентов грузов на ней — это «Евросиб». Но еще когда терминал строился, мы понимали, что составы должны быть максимально загружены для повышения эффективности. Нормальная длина состава — 71 условный вагон, у нас на этот объем рассчитаны и пути внутри терминала. Но станция может обрабатывать поезда только на 61 условный вагон, и это явный пробел в их работе.

— Есть планы по модернизации станции?

— Планы есть, но сразу возникает вопрос — а за чей счет банкет? Инвестпроект по модернизации станции стоит около 300 миллионов руб­лей. Наш собственник принципиально готов вложить эти деньги. Но куда? Ведь инфраструктура в любом случае перейдет в собственность РЖД. То есть необходим механизм возврата инвестиций. Нам говорят: давайте разовьем станцию за ваши деньги, а механизм придумаем как-нибудь потом. В результате, что мы делаем? Правильно — развиваем пути внутри терминала, чтобы выводить на станцию уже готовые составы. Но сколько пути ни развивай, все равно у нас есть подписанные техусловия, нас лимитируют по объемам. То есть, что-то делать все равно придется.

— В РЖД вас слышат?

— В целом да. Я не хочу сказать, что там сидят сплошь закостенелые люди, которые вообще ничего не понимают. Нет — тут все очевидно. И если в начале нашей работы еще были вопросы, то теперь-то понятно: бизнес работает, это не миф. Другое дело, наверное, эти люди преследуют какие-то свои цели. Есть определенная сила — назовем ее «динамо». Может быть, не в те двери стучимся, может быть, не те люди нас выслушивают. Но есть очевидные вещи: явно формируется восточная логистическая зона. Пока же все инвестиции идут в западную зону. Это явный перекос.           

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №17 (416) 21 апреля 2014
    Логистика
    Содержание:
    «За чей счет банкет?»

    «Евросиб» стал первым оператором, который построил свой терминал на восточной окраине Ново­сибир­ска, пока осталь­ные только присматривались к этой территории. Об особенностях роста на новой площадке рассказывает исполняющий обязанности директора «Евросиб-Терминал-Новосибирск» Игорь Хмелинин.

    Реклама