Невысокое искусство

Повестка дня
Москва, 28.04.2014
«Эксперт Сибирь» №18-20 (417)

В Новосибирской государственной филармонии, которая относительно недавно обзавелась новым концертным залом, разгорелся пуб­личный скандал между недавно назначенным гендиректором Татьяной Людмилиной и коллективом. Начавшись из-за дорогого ремонта кабинета руководителей филармонии, конфликт оброс подробностями вроде заграничных «командировок» ведущих солистов филармонии и недостаточно активной работы ее коллективов.

Татьяна Людмилина — далеко не «варяг» в культурном менеджменте. Долгое время она была замдиректора Новосибирского государственного театра оперы и балета, затем с 2001 года возглавляла молодежный театр «Глобус». Последний под руководством Людмилиной превратился из полудетского учреждения в современный театр, который не отказывал себе в смелых экспериментах, выходящих далеко за пределы театрального дела. Поэтому назначение Людмилиной на пост директора Новосибирской филармонии казалось обоснованным: долгое время ютившееся в помещениях советских партсъездов, учреждение в конце прошлого года получило современный технологичный концертный зал. Кстати, прежний директор филармонии Александр Назимко тоже был старожилом на своем месте, управляя учреждением 13 лет.

Но через несколько месяцев оказалось, что идиллия — временная. На минувшей неделе сотрудники филармонии (всего 172 подписанта) направили во все инстанции открытое письмо «в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в коллективе филармонии в последние три месяца». Согласно тексту письма, «с первых минут работы директор заявила коллективу, что наша работа находится «на уровне каменного века», большинство из нас бездари, и «не надо жить иллюзиями, что вы здесь гении». Затем, по словам авторов письма, Людмилина занялась собственным кабинетом: «На обустройство только одного кабинета директора ушло несколько миллионов руб­лей! Наверное, все остальные вопросы у нас уже успешно решены». А также принимала на работу «сторонних людей, чей уровень компетентности в филармонической деятельности оказывается во много раз ниже уволенных «бездарных сотрудников».

Со стороны гендиректора филармонии несколько дней сохранялось молчание, однако затем Людмилина ответила аналогичным образом — написала свое открытое письмо. Ее главная идея: изменения «не нравятся людям, привыкшим работать, мягко говоря, не в особо активном режиме». Например, по словам Людмилиной, после ее вступления в должность репертуар филармонии увеличился на 41 концерт — с 24 до 65.

Многие сотрудники, уверена директор, подписывали чистые листы. А далее текст интересно привести полностью: «Легко не очень бережно расходовать финансы, например, регулярно выезжая в Европу за счет государственных средств, выделяемых филармонии. Легко ставить подобные подписи господам Толкачеву и Юдину, имеющим заработные платы, не сопоставимые с доходом ни одного бюджетного работника сферы культуры, или господину Шахмаметьеву, который приезжает в Новосибирск не более чем на три дня в месяц! Или господину Гусеву, который получил немалое финансирование на проведение недавно завершившегося межрегио­нального фестиваля».

Естественно, разобраться во внутренних отношениях в филармонии человеку со стороны невозможно. Отметим, что в конфликт уже вмешалось регио­нальное правительство. В частности, врио губернатора Владимир Городецкий заявил, что в курсе проблемы, и поручил объективно разобраться в ситуации своему заместителю Кириллу Колончину. «Пришел новый руководитель, увидел какие-то недостатки. Начал принимать меры. Кому-то это нравится, кому-то не нравится», — прокомментировал ситуацию Городецкий. Таким образом, определенные меры все равно последуют — вопрос лишь в том, против какой стороны они будут направлены.              

У партнеров

    Реклама