ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Выжали все соки

2014

Компания Coca-Cola объявила о закрытии своего новосибирского завода соков «Нидан» и сокращении почти 270 его сотрудников. Причиной в компании называют сокращение сокового рынка в России (только в 2013 году он упал на 5%, при этом падала и доля на нем самой компании), вызвавшее необходимость в оптимизации бизнеса — вместе с новосибирским закрывается и завод «Нидан» в подмосковных Котельниках.

«Нидан соки» — компания, основанная в 1998 году в Новосибирске и довольно быстро завоевавшая федеральный рынок. Уже в 2000 году компания присутствует в основных федеральных сетях с брендами «Да!» и «Чемпион», а в 2002 году открывает производство в Подмосковье. Тогда же появляется и флагманский бренд компании, который впоследствии будет обеспечивать ей основную прибыль, — это «Моя Семья». В середине 2000-х «Нидан соки» заключает партнерские связи с компанией Coca-Cola — на предприятиях новосибирского холдинга начинается розлив всемирно известной газировки. Переход из партнерства в слияние в общем был предсказуем: Coca-Cola купила «Нидан соки» в 2010 году, на пике успешности компании. По оценкам Российского союза производителей соков (РСПС) в то время доля «Нидана» на рынке была порядка 13%, это был четвертый производитель соков в стране. Поэтому никто не удивился цене сделки — рекордные для рынка 276 млн долларов.

Бурный рост амбициозной новосибирской компании после покупки ее Coca-Cola как-то быстро прекратился. По данным того же РСПС, уже в следующем году «Нидан» занимал 9% рынка, а в 2012 году — уже 6,9%. Объяснений может быть два. Или заводы компании и ее менеджеры работали беспрецедентно плохо, или Coca-Cola просто была не заинтересована в развитии дочерней структуры. Эксперты рынка склоняются ко второму. Действительно, часто приходилось слышать, что Coca-Cola приобрела «Нидан» исключительно ради раскрученного бренда «Моя Семья».

Это же подтверждают и уже известные действия компании. Еще 4 апреля Coca-Cola подписала лицензионное соглашение с собственной дочерней структурой «Мултон» (выпускает соки «Добрый» и Rich на заводах в Подмосковье и Санкт-Петербурге), согласно которому бренд «Моя Семья» продолжит выпускаться на предприятиях этой компании. Судьба брендов «Да» и Caprice, которые также выпускались в Новосибирске, пока остается неизвестной: они либо будут переданы конкурентам, либо (что скорее всего) исчезнут с рынка.

Для Новосибирска это означает закрытие значимого производственного предприятия, на котором работало около 400 человек и выпускалось порядка 180 млн декалитров соков в год (совокупная мощность заводов «Нидана» — 560 млн декалитров). Компания уже подала заявку в городскую службу занятости о грядущем высвобождении 269 сотрудников. «По предоставленной информации, часть из них, имеющая соответствующую квалификацию и опыт работы, может быть переведена на головное предприятие», — говорится в сообщении областного Минтруда. Ведомство также отмечает, что с сотрудниками, подлежащими сокращению, ведутся консультации в центрах занятости, им предоставляют сведения об имеющихся вакансиях и возможностях участия в программах занятости.        

«Эксперт Сибирь» №21 (418)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама