Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Конструктор сложился

2015
  • Основатель:

    Илья Квацашвили

  • Сфера деятельности:

    Производство и продажа деревянных конструкторов для детей

    • Стартовые вложения:

      1 000 000 рублей

    • Срок окупаемости:

      15 месяцев

Выбор игрушки для ребенка — дело очень ответственное, ведь родители смотрят и на материалы, и на экологичность, и на пользу, но все же чаще предпочтение отдается известным брендам — если покупают куклу, то выбирают новомодные Bratz или Monster High, если конструктор — то Lego. Создатель компании Delphi Gate Илья Квацашвили уверен, что никакая конкуренция на этом рынке не помешает появлению нового товара, а любой кризис — не страшен, ведь игрушки покупали даже в войну. 28-летний предприниматель, несмотря на уже существующий прибыльный бизнес, начал новое дело — производство развивающих конструкторов из дерева в виде рыцарских замков. Он рассчитывает занять свою нишу как в России, так и за рубежом.

Бизнес для души

Первый бизнес у Ильи Квацашвили появился в 2012 году. Это стартап по разработке софта для контроля за строительством — сроками финансами, качеством — активно растет и развивается, однако параллельно с ним предприниматель решил создать и «бизнес для души». «В 2013 у меня появилось желание создать проект — не просто бизнес, а чтобы он еще отвечал моим внутренним стремлениям. Когда у тебя результат — это строчки кода, душа не вполне удовлетворена. Примерно год я искал идею, много чем занимался в этот период и однажды услышал, что в моду возвращаются деревянные игрушки, вспомнил, какие они были в моем детстве, как я увлекался замками, историей, и все это породило идею развивающих деревянных конструкторов в виде рыцарских замков. Я сделал пробную версию набора и поехал на ярмарку ремесел в Москву, там понял, что интерес к ним есть, так появился бизнес Delphi Gate», — рассказывает историю появления проекта Илья. Производство он открыл в марте 2014 года, но первые продажи появились только спустя полгода — в сентябре.

Первые макеты, чертежи замков предприниматель делал сам, несмотря на отсутствие нужного образования — он учился на психолога. Сначала конструкторы были без выжженного на деталях рисунка — просто дощечки. «После поездки в Москву началась исследовательская работа — на каких станках и из какого материала лучше всего делать конструктор. Ушло примерно полгода на то, чтоб мы пришли к тому варианту, который сейчас предлагаем», — объясняет Квацашвили. Сегодня конструкторы делаются в Дзержинском районе Новосибирска, там удалось найти подходящий цех и поставить нужное оборудование — лазер для резки и гравировки.

По словам Квацашвили, он хотел создать такую игрушку, какой не хватало ему в детстве и в которую сам бы играл сейчас. «Я вспомнил, что когда был ребенком, у меня были деревянные кубики, мне всегда нравился запах выжженного на дереве рисунка. Друзья и коллеги отнеслись к моей идее как к нелепой причуде, снисходительно улыбались, но чем дальше я продвигался, тем меньше таких улыбок было, и сейчас они с интересом наблюдают за ходом дела», — говорит предприниматель.

Конкурент Lego

«Когда я начал смотреть рынок, то понял — если есть конкуренция, значит, есть деньги, есть потребность в таких игрушках, главное — чтобы они были интересными. Если игрушка нравится и родителям, и детям, она займет свою нишу. Резонанс был, мы получили хорошую отдачу. Журналисты начали писать, что мы уже составили серьезную конкуренцию конструкторам Lego. Это, конечно, не так, но любой пиар — это хорошо, я не против таких заявлений, но отлично понимаю, что эта компания нас еще нескоро заметит. Однако некоторые из родителей говорили, что с появлением нашего конструктора в доме Lego был заброшен в угол и забыт», — смеется Квацашвили.

Идея Ильи заключалась не только в конструировании увлекающей игрушки, но и в создании целого мира. Исследуя рынок, он понял, что подобные продукты в магазинах уже есть, но решил, что его наборы будут выделяться универсальностью — их легко можно комбинировать между собой, инструкции и схемы к ним не прилагаются. Из абсолютно разных замков можно создать свои лабиринты и сооружения. Кроме того, ставка сделана на так называемую комплексность — на каждом наборе есть историческая справка: ребенок не только сможет собрать конструктор, но и узнает историю строения, особенности его архитектуры.

«Основная цель — чтобы дети развивали свое воображение, создавали свой мир. После получения сертификата мы пришли в центр детского развития «Лукоморье» с первыми наборами, чтобы, так сказать, протестировать конструктор на детях. Мы обратили внимание, что им интересно не на века собирать башенку из четырех дощечек, а снова и снова перестраивать здания, сооружать один огромный замок, превращать его потом в лабиринт или несколько королевств. Дети нам показали гораздо больше вариантов, что можно сделать из конструктора, чем придумали мы. У них мышление открытое, стереотипов нет», — уверен Квацашвили.

Сам конструктор представляет собой набор из нескольких элементов, самый маленький состоит из восьми деталей, самый большой — из 46-ти — в набор входят несколько мостов, обычные и часовые башни, стены с воротами и без, а также прилагаются несколько солдат-рыцарей. Детали легко соединяются между собой — выступы на одной детали легко вставляются в пазы на другой, поэтому упор сделан не на сложность конструкций, а на возможность их комбинировать. Кроме того, у игрушки есть своя строгая идеология — используется только натуральное дерево (в конструкторах Delphi Gate это трехмиллиметровая березовая фанера) с выжженными рисунками, и никакой краски — дети, если захотят, могут раскрасить замок самостоятельно. «Дерево — теплый материал, у него приятная фактура, общение с ним полезно для детей. Возрастная категория игрушки — от четырех до 12 лет. Для взрослых мы начали создавать сувенирную продукцию — например, две башни со стеной переделали в карандашницу и визитницу», — рассказывает предприниматель.

Благодаря Forbes

Промежуток в полгода между запуском производства и началом продаж Илье Квацашвили пришлось потратить на сертификацию, создание сайта и продвижение продукта. «Мы долго бились над тем, чтобы наш сайт начал работать. Первую рекламу дали на «Яндекс.Директ», но ее пришлось дорабатывать — когда выставили первый блок, он не сработал. Тогда мы собрали анамнез, исправили ошибки, переделали. Только после пятой попытки нас заметили, появились клиенты, — рассказывает Квацашвили. — Постепенно рекламная кампания выстраивалась так, чтобы поток клиентов увеличивался, а себестоимость продукта снижалась, при этом мы уложились в очень скромный бюджет». Первая результативная рекламная кампания дала пять–десять клиентов в неделю, сейчас их количество выросло в десятки раз, но поток все равно нестабильный — он то увеличивается, то уменьшается. Пока он колеблется, Квацашвили не считает точное количество заказов, планирует подвести итоги и структурировать новую политику чуть позже, но утверждает, что сейчас поступают запросы и из магазинов, которые хотят продавать его конструкторы. «География очень разбросанная — запросы есть из разных городов России. Когда о нас начали рассказывать средства массовой информации, появился запрос даже из Казахстана», — улыбается предприниматель.

Первым о новом бизнесе новосибирского грузина написал журнал Forbes — в сентябре предприниматель подал заявку на конкурс стартапов «Школа молодого миллиардера: конкурс Forbes». Проект Ильи Квацашвили попал в десятку полуфиналистов конкурса, итоги будут подведены в июне 2015 года.

Калькулятор

Стоимость конструктора от Delphi Gate колеблется в коридоре от 720 до 4 500 руб­лей. Компания предлагает четыре базовых набора, самые ходовые — «Крепость» из 17 деталей и «Рыцарский замок» из 26 деталей, они стоят 1 500 и 2 100 руб­лей соответственно. «Бизнес создавался с нуля, было вложено много сил, если говорить о финансах — стартовые вложения оцениваются примерно в миллион руб­лей — на аренду помещения, покупку оборудования. За все время было потрачено несколько миллионов. Сейчас мы решаем вопрос масштабирования, поэтому оценить дальнейшие вложения сложно — цифры очень сильно разнятся в зависимости от того, какой путь развития мы выберем. Пока это еще стартап, всю прибыль мы реинвестируем в производство, все пускается на рост компании. На окупаемость мы уже вышли, но пока реальных доходов не видим, нам нужно еще шесть–десять месяцев, чтобы выйти на нормальные обороты», — поясняет Илья. К концу 2015 года — спустя 15 месяцев с момента запуска — проект должен себя окупить, считает предприниматель. Цех площадью более 100 квадратных метров в промзоне Новосибирска обходится ему в 30 тысяч руб­лей в месяц, зарплаты сотрудников составляют 25–45 тысяч. Сегодня на производстве работают от трех до пяти человек, в зависимости от загрузки: один — художник — рисует эскизы будущих конструкторов, остальные занимаются закупкой материалов, логистикой, вырезкой деталей, сборкой и упаковкой.

Планы

Илья Квацашвили утверждает, что в планах компании — вывести продукцию на западный рынок, а также выпуск новых моделей замков, в том числе «Сибирского острога». Сбор средств на эту конкретную модель должен в скором времени стартовать на краудфандинговой платформе Boomstarter. «Вливания со стороны необходимы, чтобы новые продукты быстрее появились на рынке, конкретная сумма на проект сейчас рассчитывается. Также этим способом хотим выяснить, интересен народу проект или нет, собрать обратную связь. Мы прислушиваемся к предложениям наших клиентов, часто взрослые выдвигают идеи, но они могут существенно отличаться от того, чего хотят дети. Главное, чтобы предложения соответствовали идеологии — например, делать детали из пластмассы мы категорически не согласны, — заявляет Квацашвили. — Если широкими шагами пробежаться по истории компании, которая пока не слишком длинная, то, в принципе, мы достигли хороших результатов довольно быстро, но на самом деле каждый месяц был пропитан кровавыми слезами — масштабных трудностей не было, но постоянно были какие-то мелкие проб­лемы — то фанеру кривую доставят, то с упаковкой что-то». По его мнению, «стартап по-другому и не делается», поэтому Квацашвили пока не может ответить, его бизнес — это история успеха или неуспеха. «Я сам психолог и понимаю, что очень важны такие игрушки для развития моторики, тактильных ощущений. В будущем мы станем сотрудничать и с педагогами, и с психологами, разрабатывать новые игры на базе нашего конструктора. И мы не собираемся останавливаться, будем стараться удовлетворить потребность клиентов, разрабатывать новые игрушки. Для создания мира потолка не существует», — уверен он.

«Эксперт Сибирь» №7 (441)



    Реклама



    Реклама