ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Дело — борода

2015
  • Основатель:

    Сергей Трофим

  • Сфера деятельности:

    Парикмахерские услуги для мужчин

    • Стартовые вложения:

      1 000 000 рублей

    • Срок окупаемости:

      1 год

На резко возникшее внимание мужчин к институтам красоты и тщательному уходу за своим лицом, моду на бороды и стрижки с выбритыми висками откликнулись сибирские предприниматели. Появилась новая ниша — парикмахерские для мужчин, так называемые барбершопы, популярные в Европе еще в XVIII веке. Главное отличие этих заведений от обычных салонов — атмосфера, больше напоминающая мужской клуб, а также специфический перечень услуг — уход за бородой и усами, бритье опасной бритвой. Для нового стиля, который предлагают в барбершопах, уже придумали свой термин — ламберсексуал (от английского lumberjack — дровосек, лесоруб). На волне тренда свой барбершоп «Лесоруб» открыл и новосибирский предприниматель Сергей Трофим.

«Место для мужика»

Идея открыть собственный барбершоп у Сергея Трофим появилась после не­удачной стрижки в обычном салоне-парикмахерской. «Мне захотелось открыть не просто парикмахерскую, а именно барбершоп с мужской атмосферой», — улыбается Сергей. От задумки до открытия заведения прошло два месяца — один потребовался на поиск помещения, второй — на ремонт, в процессе которого и сформировалась концепция. Название «Лесоруб» предприниматель объясняет исключительно местоположением барбершопа — в новосибирском Академгородке, окруженном лесом. О том, что можно провести аналогию между мужской щетиной и лесом, барберами и брадобреями-лесорубами, Сергей при открытии бизнеса даже не задумался. «И я, и сотрудники живем в Академгородке, поэтому выбрали именно этот район города, к тому же, здесь нет подобных заведений, «Лесоруб» — пока единственный бар­бершоп», — признается предприниматель. По его словам, в Академгородке конкурентом «Лесоруба» можно считать только специализирующуюся на мужских стрижках парикмахерскую, но у заведения Трофим, по его словам, есть несколько «несомненных преимуществ» — более широкий перечень услуг: стрижки, бритье опасной бритвой, уход за бородой, камуфлирование (закрашивание седины), маникюр и педикюр), только мужчины-барберы, а также особая атмосфера — для привлечения клиентов в барбершопе устраиваются кинопоказы, чемпионаты по игре в приставку или по футболу и баскетболу. Что появятся другие конкуренты, Сергей не исключает: «Здоровая конкуренция — всегда хорошо, чтобы ее выдержать, будем развиваться. К тому же, по моим наблюдениям, уже работающие салоны не торопятся адаптироваться под появившиеся тренды. Уверен, спрос на подобные услуги в Академгородке мы покрываем, одного барбершопа здесь вполне достаточно. И пока мы держим планку, появились постоянные клиенты».

Первый барбершоп TRUE появился в центре Новосибирске в 2013 году, год назад по франшизе открылся московский Chop-Chop, «Лесоруб» — третий в городе. «Сложно прогнозировать, как будет развиваться рынок в дальнейшем, но видно, что спрос пока растет и в ближайший год падать, думаю, не будет. В первый месяц работы у нас было один–два клиента в день, сейчас, спустя два месяца, их четыре–шесть, как и было задумано в бизнес-плане. Через полгода планируем обслуживать не менее 15 мужчин в день. Я считаю, что барбершоп — это просто хорошее место для мужика, где можно и подстричься, и пообщаться на мужские темы», — рассуждает Трофим.

Заработать на моде

По его словам, с барбершопами все ассоциируют уход за бородой и вариант стрижки — выбритые бока, длинные волосы от лба до макушки. «Если бороды выйдут из моды, то будем приспосабливаться, пока соотношение в процентах 60 на 40 — за стрижкой приходят чаще. Борода стала популярна, количество бородатых мужчин увеличилось, но если спрос на услугу упадет, отказываться от нее не будем — для кого-то она останется востребованной. Должно быть заведение, куда можно обратиться», — объясняет Сергей Трофим и добавляет, что пока существенно проигрывает предложение ухода за ногтями. «Пока это непопулярно, мужчины все-таки боятся этого. У нас работает приглашенный мастер-девушка, к услугам маникюра и педикюра обращаются только по предварительной записи, ее зарплата складывается из процентов от сделанной работы», — рассказывает основатель «Лесоруба».

Главная трудность, с которой столкнулся предприниматель при открытии бизнеса, — отсутствие высококвалифицированных кадров, мужчин-мастеров, которые специализировались бы именно на мужских стрижках, со знанием техники бритья. «Мастеров-барберов мы обучаем не сами, это лишняя трата времени и денег, на которые я не готов. Поэтому искал людей с опытом, в основном это универсалы, которые раньше стригли и женщин, и мужчин. Для улучшения их навыков, чтобы подкрепить знания именно по мужским стрижкам, по уходу за бородой, по опасному бритью — то, что раньше мастера не делали или делали редко, — они посещают мастер-классы барберов из Москвы и Санкт-Петербурга, которые приезжают в Новосибирск. Конечно, специально для себя мы не организуем эти мастер-классы, но стараемся не пропускать открытые мероприятия», — рассказывает Сергей. По его мнению, профессионализм барберов, знание тонкостей именно мужских стрижек — одно из главных конкурентных преимуществ «Лесоруба», в то время как «универсалы работают поверхностно».

Рекламировать «Лесоруба» Сергей Трофим предпочитает через социальные сети, флаеры и визитки, которые готовы оставить у себя «близкие по духу» заведения Академгородка — бары и клубы. Ставка делается и на «сарафанное радио». «Мы не рассчитали бюджет, поэтому вся реклама прошла через соцсети, через клиентов, которые потом рассказывают о нас друзьям. Нам предлагают рекламу в СМИ, на билбордах, но большого смысла я в этом не вижу», — признается Трофим. Основные клиенты барбершопа — мужчины от 20 до 35 лет, реже — дети и мужчины после 40. «Я не считаю, что мы ориентированы именно на студентов. К нам приходят те, кто хочет получить качественную услугу, пусть немного дороже, чем в других салонах, но это оправданно», — уверен Сергей.

Всего спустя месяц после открытия «Лесоруба» предпринимателю стали поступать предложения о покупке франшизы. Ее стоимость Трофим оценил от 100 до 300 тысяч руб­лей в зависимости от величины города. «Объяснить интерес именно к нашему проекту сложно, возможно, он возник из-за того, что стоимость нашей франшизы самая низкая на рынке, или же из совокупности факторов: цена, концепция, дизайн. Кроме того, такие популярные барбершопы, как, например, Chop-Chop, открыты во всех крупных городах страны, а более одной франшизы на город собственники не продают», — говорит Сергей Трофим. Франчайзи обещают помощь в разработке дизайна помещения и всей полиграфической продукции; проведении мастер-классов для барберов; поиске и закупке материалов, оборудования, мебели; возможности покупать сопутствующие товары для салона с максимальными скидками (косметику, кофе, кожаные изделия и так далее). Среди требований: помещение от 35 кв. м. Роялти — 17 тыс. руб­лей в месяц. Бизнес потребует от 600 тысяч до двух миллионов руб­лей в зависимости от ремонта, месторасположения, количества человек в штате. Окупаемость для франчайзи Сергей Трофим оценивает от шести месяцев до года. «Уже есть несколько предпринимателей в других городах, которые забронировали франшизы. В наших условиях не прописано, что раз барбершоп называется «Лесоруб», то обязательно должен находиться рядом с лесом, — поясняет Сергей и добавляет — Но обязательно в интерьере надо использовать много деревянных предметов, на стенах можно развесить топоры».

Открыть «Лесоруб» по франшизе хотели и в Центральном районе Новосибирска, признается Трофим, однако предприниматель отказался — чтобы не создавать большую конкуренцию другим барбершопам.

Калькулятор

По подсчетам предпринимателя, на открытие «Лесоруба» потребовалось около миллиона руб­лей: средства были потрачены на ремонт и специализированную мебель — три кресла (стоимость одного — 55 тысяч руб­лей), мойки, зеркала. «Мы не можем использовать такую же мебель, как другие салоны, у барбершопов совершенно другая эстетика, и специализированные кресла более удобны, спинки должны откидываться назад, чтобы мастеру было удобно брить клиента», — объясняет предприниматель. По словам Сергея, бизнес не потребовал заемных средств, только личные накопления.

В настоящее время в «Лесорубе» работают два барбера, зарплата — сдельная (40% от оказанной услуги), заработок администратора салона — 1 200 руб­лей за смену.

В барбершопе предлагают девять услуг, цена на которые колеблется от 400 руб­лей (стрижка машинкой) до 1 500 руб­лей за камуфлирование. Самые популярные услуги — «стрижка лесоруба» (1 000 руб­лей) и стрижка машинкой — они занимают 60–70% от всего количества клиентов, остальные 30–40% приходятся на такие услуги, как уход за бородой (400–600 руб­лей), камуфлирование, маникюр (600 руб­лей) и педикюр (1 100 руб­лей), бритье опасной бритвой (1 000 руб­лей). «Бритье опасной бритвой пока набирает популярность, клиентов чуть больше, чем на маникюр и педикюр. В первую очередь, после него меньше раздражения на коже, чем после безопасного бритья, результат лучше, и у самого процесса своя эстетика», — констатирует Сергей.

Оценить средний чек за день пока трудно, признается Сергей Трофим, так как нет стабильного потока клиентов. Если поток клиентов будет продолжать расти, директор планирует нанять еще двух барберов.

Аренда помещения площадью 90 квад­ратных метров обходится в 700 руб­лей в месяц за «квадрат». Окупаемость проекта, по прогнозам Трофим, — около года.

Планы

«Основные задачи на год — закрепиться на рынке и наработать стабильную базу клиентов», — рассказывает Сергей. Расширять перечень услуг он не планирует, так же как и делать упор на открытие заведений по франшизе. «Думаю, уже через год интерес к такому бизнесу начнет падать, поэтому больших планов по открытию «Лесоруба» в других городах я не строю», — подытоживает предприниматель.

«Эксперт Сибирь» №21 (452)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама