Автокредиты пошли в рост

Повестка дня
Москва, 25.04.2016
«Эксперт Сибирь» №15 (474)

Согласно данным совместного исследования «Нацио­нального бюро кредитных историй» («НБКИ») и «Автостата», в I квартале 2016 года в России выдали автокредитов на 65,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года — 100,1 тысячи против 60,4 тысячи. В топ-10 регионов с наибольшей долей автокредитов в структуре рынка в I квартале 2016 года вошел только один сибирский регион — Республика Тыва. Доля автокредитов в общем объеме рыка региона составляет 52%, лидер списка — Магаданская область со значением 76,1%.

Сопоставление данных о рынке автомобилей, предоставленных аналитическим агентством «Автостат», и количества выданных автокредитов указывает на серьезное увеличение доли «кредитных» автомобилей в общем объеме автомобильного рынка, указывают авторы исследования. Так, в I квартале 2016 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 37,3% от общих продаж, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 15,3 процентных пункта (в I квартале 2015 года — 22%). Вместе с тем, по сравнению с предыдущим кварталом доля «кредитных» авто несколько снизилась — на 1,3 п.п. (в IV квартале 2015 года — 38,6%).

«Год назад падение кредитных автопродаж было резким и масштабным — по сути, кредитные конвейеры банков были остановлены, — комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Основными причинами сокращения автокредитования в начале 2015 года стали инфляция и снижение реальных доходов населения, а также более тщательное отношение к заемщикам со стороны банков. Несмотря на то, что все эти факторы актуальны и сегодня, банкам удалось адаптироваться к новым «реалиям» и увеличить темпы выдачи кредитов населению. Важную роль сыграла и государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам, поддержавшая рынок в момент пика его падения».

 «Благодаря госпрограмме субсидирования процентных ставок автокредитование по-прежнему остается для банков одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан — одним из наи­более популярных и доступных способов приобретения автомобилей, — дополняет коллегу исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Кроме того, это важнейшая поддержка для рынка и всей автомобильной отрасли. Объемы продаж автомобилей в I квартале 2016 года и годом ранее оказались примерно на одном уровне, однако доля «кредитных» автомобилей в структуре продаж в наступившем году почти в два раза выше, чем год назад». 

У партнеров

    Реклама