Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Ученые СФУ нашли способ сделать солнечные электростанции эффективнее

2017

Ученые из Сибирского федерального университета вместе с испанскими коллегами выяснили, как сделать более эффективной работу солнечных электростанций. Они пришли к выводу, что жидкость с наночастицами оксида титана эффективнее аналогов, которые сейчас используют в солнечной энергетике. Как рассказали в пресс-службе вуза, статья с результатами исследования опубликована в журнале Renewable Energy.

Сегодня существует несколько видов солнечных электростанций — но все они так или иначе превращают солнечную энергию в электрическую. В одной из технологий используют теплопроводную жидкость, которая нагревается от солнца и передает тепло в парогенератор. В качестве такой теплопроводной жидкости используются различные масла.

Ученые выяснили, что жидкость с наночастицами оксида титана эффективнее аналогов, которые сейчас используют в солнечной энергетике. Исследователи протестировали ее различные физические свойства — стабильность, плотность, вязкость и температурные свойства. Эти свойства ученые сравнили с аналогичными у теплопроводных жидкостей, используемых в солнечных электростанциях на данный момент. Оказалось, что введение наночастиц TiO2 позволяет значительно повысить теплопроводность без особых изменений в плотности и вязкости жидкости.

«Эффективность наножидкости на основе оксида титана значительно выше, чем у аналогов: на 53% для изобарной теплоемкости и на 26% для общей теплопроводности», — поясняют исследователи.

Эффект повышенной теплопроводности наножидкости с оксидами титана в сравнении с жидкостями, используемыми сейчас, позволяет говорить о том, что такие солнечные электростанции могут быть более эффективными.

«Эксперт Сибирь» №48-49 (504)