Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Общество

Проект экодвора презентовали в СФУ

2018

Экологический фонд СФУ презентовал итоги реализации первого проекта — «Экологический двор». Участниками презентации стали представители краевой и городской власти, ученые и журналисты.

Напомним, учредителем экофонда является Университет, а существует фонд на средства промышленных компаний. Создан он был в декабре 2017 года, тогда же был определен перечень проектов, которые фонд намерен поддержать в 2018 году. Как следует из названия и миссии фонда, все они носят экологическую направленность. Одним из таких проектов стал эксперимент «Экологический двор».

По словам представителей фонда, цель проекта — сформировать научное, техническое и экономическое обоснование организации систем централизованного электрического прогрева автомобилей в зимний период на территории городских домашних хозяйств. Суть проекта заключается в установке на автомобили жителей одного двора электрических обогревателей и проведении коммуникаций, необходимых для подключения этих автомобилей к электросети. Благодаря этому участники эксперимента смогли отказаться от холодного прогрева, тем самым достигнут как существенный экономический эффект, так и экологический.

В эксперименте участвовали несколько десятков машин — к электросети были подключены 50 парковочных мест. Ученые провели несколько замеров начиная с февраля. По словам профессора СФУ, заведующей кафедрой инженерной экологии и безопасности жизнедеятельности Татьяны Кулагиной, подобные потоковые замеры были проведены впервые и показали, что в зоне стояночных мест в безветренную погоду концентрация вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, в разы превышает допустимую.

Кроме того, экономия денег автолюбителями составляет в среднем от 18 до 28 тысяч руб­лей в год. При этом только с одной автостоянки в 56 машин выбросы снизились на 13,6 тысячи тонн.

Проректор по науке СФУ Михаил Гладышев подчеркнул, что простые люди не ждут глобальных лозунгов и перечня мероприятий на светлое будущее. Им необходимо видеть конкретные действия. И проект «Экологический двор» как раз и есть такая конкретика в одном отдельно взятом дворе.

«Эксперт Сибирь» №20-21 (513)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Современная программа лояльности: трансформация

    Неценовые активности помогают ритейлерам "встряхнуть" рынок. Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - запустила новую программу лояльности "С любовью от Роналдиньо"

    Накопи мили на Бали

    Альфа-Банк представил новую программу для путешественников AlfaTravel

    Новая жизнь постолимпийских территорий: город будущего в Имеретинке

    Градостроительный проект «Имеретинка 2.0» в Сочи изменит наше представление о современном жилье

    Рассрочка завоевывает рынок

    На рынке карт рассрочки появляется все больше игроков, включая такого тяжеловеса, как Альфа-Банк. Усиливающаяся конкуренция делает условия по картам рассрочек все более выгодными

    Рынок пенсионных фондов идёт по пути укрупнения

    В пенсионном секторе крупные частные игроки, объединившись, смогут повысить основные бизнес-показатели и построить более устойчивую модель


    Реклама