Поддержка на 45 млрд рублей

Повестка дня
Москва, 01.09.2008
«Эксперт Юг» №17-18 (23)
Минтранс включил в целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы» два донских проекта — строительство нового транспортного узла и универсального порта

Ранее «Эксперт ЮГ» уже писал, что для проекта «Южный хаб» федеральное финансирование жизненно необходимо — около 40–50% его стоимости составляют объекты федеральной собственности, в частности, взлётно-посадочная полоса и системы сигнализации (см.«Эксперт ЮГ» № 11(17), «Узел из посадочных полос»). Проект предполагает, что в пригороде Ростова должен быть создан крупный транспортный узел с ключевыми для Юга автомобильной и железнодорожной развязками, речным портом и складскими комплексами. Центральный объект «Южного хаба», без которого проект не будет полноценным, — международный аэропорт класса I с пропускной способностью до 8 млн пассажиров и 70 тысяч тонн грузов в год. Пока неясно, кто из инвесторов возьмётся за проект стоимостью 25 млрд рублей, но после получения федеральной поддержки рассчитывать на их скорое появление гораздо легче. Основной инвестор уже есть у второго донского проекта, тоже вошедшего в федеральную программу. Проект «Универсальный порт» реализует «Азово-Донское пароходство». Ориентировочная стоимость всего проекта составляет 20 млрд руб­лей — 14 млрд рублей придётся на частные вложения, 5 млрд рублей — на федеральные и 1 млрд рублей — на областные и муниципальные. Запланированная мощность порта — 16,5 млн тонн грузов в год. Планируется, что универсальный порт поборется за грузопотоки из черноморских портов и переориентирует на перевалку в Ростовскую область грузы, идущие через Северо-Западный транспортный коридор.

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №17-18 (23) 1 сентября 2008
    Курортная инфраструктура
    Содержание:
    Наследие, которое мы теряем

    Без кардинальной реконструкции, или редевелопмента, санатории, пансионаты и дома отдыха советской волны рискуют стать неконкурентоспособными на бурно развивающемся туристическом рынке. Однако большинству их нынешних собственников эту задачу не решить без привлечения весомых сторонних инвестиций

    Реклама